Найти тему
1,7K подписчиков

Записки карванщика. (Часть 15)

368 прочитали
- Я всех тонкостей не знаю. Похоже, старик ему особо не доверяет. Эти земли полностью под покровительством его отца, но тот уже староват. Контролировать не может.

- Я всех тонкостей не знаю. Похоже, старик ему особо не доверяет. Эти земли полностью под покровительством его отца, но тот уже староват. Контролировать не может.

- Интересно, - язвительно заметил я, - а эта земля в курсе, что она кому-то принадлежит? Странно слышать подобные слова. Даже эти руины пережили не один десяток таких властителей, а про ветер, бури, дороги я вообще молчу.

- Говоришь, как странствующая душа, - протянула девушка. – Свободный путник дорог…

Мне понравилось такое сравнение, и я довольно улыбнулся.

- Ну так вот, двух старших сыновей Валиханов давно уже караванному делу обучил. Не хочет, видимо, чтобы они его судьбу повторяли. Может, стыдно за свои прошлые дела стало. Не знаю, запутано там все. В общем, у нас шептались, что старик запретил Камилю семейными делами заниматься после того, как он сильно провинился. Поэтому сейчас у него что-то вроде "испытательного срока". Вот и поручил ему отец за посёлком следить, а сам отправился с караваном куда-то далеко. Давно его уже нет. И лавку держать тоже он велел. Чтобы занят был. Чтобы силы свои рассчитывал. Видимо, посмотреть хочет, насколько хороший из Камиля управленец выйдет...

- Обидно ему, должно быть, - заключил я. - Торговать в лавке, когда ты считаешь себя полноправным хозяином сразу в нескольких посёлках.

- А он и не торгует. Там сменные продавцы же. Просто он велел предыдущему обе ноги сломать.

- Зачем?

- Воровал со склада.

- Серьезно?

- Я так не думаю. Просто Камиль пьяный был и ему что-то там показалось… Злой он. Вот сам последнюю неделю и хозяйничал. Хотя по большей части сидел в подсобке и воротилам своим указания раздавал.

- Ему же лет сорок. Если он младший, это сколько же его отцу?

- Ну, Испай детишек рано строгать начал. Как только понял, что он тут самый сильный и самый главный, так сразу и начал любую женщину брать. А Камилю тридцать лет. Просто жрать и пить надо меньше...

- Понятно. И насколько он страшен?

- Очень, - тихо протянула девушка. - Он получает всё, что хочет. Видел ветряки на холме, когда к нам подъезжал?

- Видел. Позавидовал.

- Зря завидовал. Как только ему отец власть дал, он быстро их своей собственностью сделал. Всех обязал платить за электроэнергию. Кто не мог платить, должен был отрабатывать любыми способами. Строить что-нибудь бесплатно. В города на сбор ходить. Монеты искать. У кого дочери красивые были, те уже давно через него прошли и на гостином дворе оказались.

- А кто платить отказался?

- Некоторых в живых нет. Другие уехали, если было куда. Остальные струсили и не стали с Камилем связываться. Всё ещё его отца боятся. Объединяться не стали, отпор дать не смогли, вот он всех по одному и покалечил. Кого не покалечил, того убил. Одного буквально выпотрошил и на солнце гнить оставил. В воспитательных целях. Прямо на дороге, за указателем в сторону заправки...

- Это сколько же старик Валиханов в разъездах? Не похоже, что Камиль сильно старается отца своего не расстроить.

- Третий год уже…

- Чего?

- Третий год. Но Камиль последнее время наглеть только начал. Кто ему не понравится или сделает что-нибудь не так, может бить его. Прямо посреди улицы, не боясь никого. Страшно бить... Пока органы не отобьёт... Это он перед чужаками себя ещё более-менее в руках держит. Мало ли кто проездом движется. Наверное, думает, что отец может тайком человека на проверку послать. Ну а местные все его боятся…

- Понятно. Действительно плохой человек, - заключил я. – Застрелили бы его давно, и дело с концом.

- Ты что! - махнула рукой Айгуль. - Оружия нет ни у кого. А у Камиля тут целая армия таких же негодяев. К тому же местные его отца в юности помнят. Он, может, Камиля и не очень любит, но всё равно. Сын же. Мало ли какое наказание потом устроит.

- То есть надо было его застрелить, пока была такая возможность? - задумчиво протянул я.

Айгуль подняла на меня глаза. Порывы ветра за окном стали ослабевать. В облаках несущейся пыли и песка появлялись просветы. Дело близилось к закату, и красивые, причудливые красноватые тени медленно скользили по телу девушки.

Я пожалел о том, что не умею рисовать. Мне захотелось навсегда запечатлеть в своей памяти эту картину, чтобы помнить эти упоительные чувства, переполняющие душу. И даже вскрывающиеся подробности не могли испортить этот момент.

- А ты бы смог вот так просто застрелить человека? – тихо спросила девушка. – Даже не разбираясь в том, заслуживает он того или нет?

Я отрицательно помотал головой. Так уж меня воспитал Сарсеныч. Он всегда учил меня сохранять спокойствие и хладнокровие в тяжёлой ситуации, хотя у него самого это с трудом получалось. Так что оружие я старался применять только в случае крайней необходимости.

Насип был очень мудрым человеком. Причём я начал это осознавать только повзрослев, когда стал отправляться в далёкие путешествия. Я всегда уважал его, но смысл большинства слов доходил до меня лишь теперь, после смерти Сарсеныча. Иногда я сильно жалел о том, что не могу больше поговорить с ним. И не могу сказать спасибо за время и силы, потраченные на моё воспитание.

Он часто говорил, что человеческая жадность, алчность и тщеславие погубило мир прошлого. Сделало так, что настала Великая Катастрофа. Что каждый искал личной выгоды, не обращая внимания на то, какой ценой она достигается.

Но это было заложено в человеческой природе, и с этим ничего нельзя было поделать. Просто надо было видеть в этом хорошую сторону. В системе ценностей старика Сарсеныча никогда не было однозначно белого и однозначно черного. Эгоизм тоже был хорош, если ты строишь дом или хорошо выполняешь свою работу. Когда ты хочешь получить больше для своего блага. Потому что когда ты счастлив, ты с легкостью можешь осчастливить других. Появляется у тебя такая возможность. А вот пользоваться ей или нет - тут уже выбор каждого.

Насип не видел ничего плохого в том, что человек хочет хорошо жить. Скажем, сидеть у тёплой печи холодной зимой. Только при этом он всегда акцентировал моё вниманием на том, что когда-то в создание этой самой печи было вложено много его личного труда.

Ещё он часто пытался объяснить, почему нельзя отнимать жизнь человека. И всегда запутывался в собственных мыслях, не в силах подобрать нужные слова. Тогда я не понимал, но всё это он говорил не мне, а искал внутренние оправдания собственным поступкам. Может быть, сейчас, окажись мы в нашем старом доме за одним столом, он бы честно признался, что именно не давало ему покоя. А тогда я был совсем мелким. Потом подростком. А потом Насип и сам предпочёл не вспоминать обо всём пережитом. Одно я уловил точно: отнимать жизнь можно тогда, когда всё идёт к тому, что сейчас отнимут твою.

И пока что мне это удавалось. И я не собирался менять это правило. Боялся ли я после всех открывшихся подробностей Камиля? Нет. Это был далеко не первый, и я боялся, что и не последний человек подобного типа, с которым я столкнулся на жизненном пути.

Насип научил меня не бояться подобных людей. Ведь как бы они не были сильны и страшны на словах или поступках, бессмертными не являлись. Они не могли вечно делать то, что привыкли. Рано или поздно им приходил конец. Всегда находился кто-то более наглый или просто бесстрашный.

Всё это время Айгуль внимательно на меня смотрела.

- Ты и правда его не боишься... - наконец-то заключила она.

- Ты знаешь, - протянул я, задумчиво глядя в мутное стекло. – Я давно не был дома. Он далеко отсюда, но если взять в расчёт весь путь, что я проделал, то до него осталось почти рукой подать. Твоя просьба была в том, чтобы забрать тебя подальше… Ну так вот, это достаточно далеко.

Я улыбнулся и собрался надеть шляпу, но Айгуль вытянула вперёд руку.

- Дай мне, - сказала она. – Ну как, мне идёт? Хочешь предложить быть твоей женщиной?

- Предлагаю.

- А нет, подожди, неправильно же! – хихикнула она, поправляя на голове шляпу, которая оказалась ей очень велика. – Просьба, просьба есть у тебя?

- Будь моей женщиной, - улыбнулся я.

- Тогда тебе придётся научить меня стрелять и найти такую же шляпу, только по размеру.

- Шляпу найдём, но вместо оружия лучше продолжай писать картины…

Айгуль широко улыбнулась, после чего игриво изогнулась, зазывно выпячивая грудь и медленно подогнув стройные ножки.

Полукровка и так приковывала к себе взгляд, даже когда просто сидела и ничего не делала. Но сейчас это был явный призыв...

"Что ж, надо наслаждаться моментом, - заключил внутренний голос, соглашаясь с зовом сердца и плоти. – Айгуль, конечно, далеко не так проста, как кажется. Может даже это слишком поспешное решение, приводить её в свой дом… Впрочем, у нас будет ещё много времени, чтобы в этом разобраться".

- Иди сюда... - протянула девушка, хлопая ладонью по спальнику.

Я не заставил долго себя упрашивать.

- Мой бесстрашный ковбой... - томно прошептала она, обхватывая за шею. - Давай, пока буря не утихла, чтобы никто не услышал, как я буду орать...

Мы забылись в страстном поцелуе. Прикосновение её горячих губ и близость тела были настолько упоительны, что казалось весь мир прекратил своё существование, сузившись до размеров этой маленькой комнаты.

"В этот раз надо не забыть всё-таки стащить с неё этот чёртов дурманящий меня всю дорогу лифчик", – оставил памятку внутренний голос, покидая своё рабочее место.

Больше произведений вы можете найти здесь. Жанр фантастика, пост-апокалипсис, боевая фантастика!

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и игроыве стримы проходят здесь!

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed