Хорошая погода, хорошее настроение, в руках телефон, чтобы не запутаться... Нет, я знаю, куда еду. А вдруг...
Буквально вываливаюсь из безумного душного почему-то автобуса и пытаюсь отдышаться. Остановка такая, что не располагает к отдыху на ней. На лавке бомжеватого вида люди и совершенно не хочется рядом с ними стоять.
Ну что ж, значит сразу в подземный переход!
Ныряю в темноту и вижу свет в конце - идти нужно туда. Я не боюсь подземных переходов, но под Волоколамским шоссе они все какие-то тёмные и тревожные. Сзади шаркающие шаги. Не оборачиваюсь. По звуку понимаю, что это кто-то из дворников-рабочих...
Нужная мне противоположная сторона Волоколамки встретила ярким солнцем и ступенями, на которые мне нужно будет подняться. Смотрю на всякий случай в телефон на карту. Ух ты! Оказывается я в Шереметьево сейчас. Надо же! Выключаю телефон и иду по памяти туда, куда мне нужно - Сходненский тупик.
Классная аллейка, но мне не сюда, мне прямо в противоположную сторону, к старым пятиэтажкам.
Сходненский тупик - улица в районе Покровское-Стрешнево Северо-Западного административного округа города Москвы. Улица отходит от Волоколамского шоссе недалеко от реки Сходня и проходит на север параллельно Волоколамскому проезду. После примыкания проезда Стратонавтов справа тупик пересекает Рижское направление Московской железной дороги севернее платформы Тушинская. За железнодорожными путями улица поворачивает на северо-запад и проходит до Сходненской ГЭС.
Протяженность Сходненского тупика составляет 817 метров. Но я, конечно, пройду не всю улицу: на бывшую территорию завода не пойду точно.
Иду и понимаю, что застала вполне себе исторический момент. Улица прощается с пятиэтажками. С одной стороны уже что-то снесено, с другой всё подготовлено и дом смотрит на людей тёмными провалами бывших окон, в которых уже и рам нет. На синем заборе - плакат, объясняющий план будущей застройки.
Н-да, теперь даже памяти о том, что когда-то в далёком послевоенном Тушино была Заводская улица с новыми кирпичными пятиэтажками, здесь не останется. Да и вряд ли сейчас кто-то помнит о старом её названии. А когда-то она шла вдоль границы территории "Красного октября" почти до реки. Её переименовали в Сходненский тупик в 1964 году, когда Тушино было уже в составе Москвы.
Улица уходит вперёд, к перекрёстку с улицей Стратонавтов.
А я на последнем жилом доме ловлю табличку
Дальше вроде бы и строений больше нет. Только дорога к железнодорожному переезду.
И тут стройка... Что-то благоустраивают, снова переделывают. Хотя судя по кадрам прошлого года, здесь перед спуском к Сходне всё было более-менее хорошо.
Но теперь здесь горы земли и строительные машины. Спуск в реке остался там, где спортивная база
Так, впереди - переезд.
Ловлю себя на том, что мне нравится картинка.
Всё, дальше идти не буду. Поворачиваю к метро. Мне хватит. Тем более мой дальнейший рассказ будет грустно-оптимистическим.
Начну с того, что прошло мимо нас всех. Ну кроме тех, кому было интересно конечно... То, что завод будут сносить и сносят его здания потихоньку, знает всё Тушино. Что-то проходит громко, со скандалом, что-то очень тихо и не заметно никому.
На этом прошлогоднем фото здание, которое по улице числилось за №1. Да, это бывшая территория завода, а здание когда-то было административным... Но несколько лет назад его переделали под хостел. Кто там жил? О, это как всегда впрочем страшная тайна... Не русские рабочие.
Почему я в прошедшем времени? Потому что инвестор, купивший здесь землю, решил, что пора готовить её к строительству. Но хостел не выезжал. Документы, видимо, тоже были в норме. Время, как и всегда, поджимало... Короче - приблизительно в 05:30 31 января этого в здании , находящемся по адресу Сходненский тупик дом 1 начался пожар.
МЧС России подтвердило факт, сообщив:
На улице Сходненский тупик на 1 500 квадратах загорелось двухэтажное административное здание. Эвакуированы порядка 50 человек.
В здании местами обрушилась кровля. Горело старое здание бывшего завода, где сейчас находится хостел...
Проблема решена.
А тушили красиво...
А теперь главный вопрос - Зачем???
Ещё весной прошлого года прошла информация, что
Власти согласовали очередной крупный проект КРТ в Тушино. Если точнее — под застройку улетают два участка: Сходненский тупик, вл.16-20 и Сходненский тупик. вл. 1. Детали:
Размер территории — 6,5 га.
В планах — 220 641 кв.м недвиги.
Жилая часть — 183 291 кв.м.
Расположение: СЗАО, Покровское-Стрешнево, ближайшая станция метро — «Тушинская» (800 м).
Картинка тоже есть. Даже 2.
Красота будет. Обещали.
На сайте https://www.novostroy-m.ru по поводу одобренного здесь строительства пишется просто:
ГК «Самолет» построит новый хилой комплекс в Тушино. В Сходненском тупике на участке площадью 6,5 га будет возведено 183 291 кв. м жилья.
Комплекс расположится в зеленой зоне, вблизи реки Сходня.
Проект находится на стадии разработки.
Перевожу - из 6,5 га планируют "выжать" 119 тысяч м² продаваемой площади жилья. Из которых только 10% пойдёт под реновацию. Всего будет порядка 2–2,3 тысяч квартир. Дома по 10-43 этажа. Из инфраструктуры здесь закладывают пока только садик на 200 мест, небольшой торговый центр ТЦ и офисов на 23,7 тысяч м² полезной площади.
Сам будущий участок "лётчиков" примыкает к мега-стройке MR Group- Cityzen на месте экс-промзоны ММП им. Чернышева, где собираются построить 0,5 млн. м² жилья.
Но и это не всё. Пока я иду по узкой - в две полосы - улице между двух синих строительных заборов становится понятно, что если не решить проблему с расширением трассы, здесь будет автомобильный коллапс. Однако, как оказалось и эта проблема уже "на стадии разработки". Градостроительный комплекс Москвы сообщает, что
...Автомобильный путепровод возведут в Сходненском тупике на Северо-Западе столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, он заменит существующий переезд через пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).
Это будет вот здесь.
«В связи с возросшей интенсивностью железнодорожного сообщения на МЦД-2 возникла потребность в строительстве путепровода. ...Длина нового путепровода с подходами составит 385 метров. Там оборудуют по две полосы движения в каждом направлении и тротуары по обе стороны сооружения. Согласно контракту, завершить проект планируется до конца 2027 года», – сказал Владимир Ефимов.
Путепровод построят на перегоне между станциями Тушинская и Трикотажная.
«Сооружение будет лишь частью крупного проекта реконструкции и строительства транспортной инфраструктуры в районе Покровское-Стрешнево. В состав контракта также входит строительство продолжения Сходненской улицы, съезда-заезда в Волоколамский проезд и его реконструкция», – отметил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-chieriez-mtsd-2-postroiat-v-skhodnienskom-tupikie?from=cl
Путепровод значительно улучшит транспортную ситуацию в столичном районе Покровское-Стрешнево к северу от Волоколамского шоссе (????).
Так и хочется сказать - а там сейчас очень хорошо и сравнительно тихо... А вот сохранится ли эта атмосфера, когда здесь вырастет очередной город-сад, ещё большой вопрос.
Из всего хочется сделать только один неутешительный вывод: стройка на территории завода имени Чернышова началась. Улица Сходненский тупик через несколько месяцев станет широким проездом от путепровода через ЖД к Волоколамскому шоссе. Останется ли хоть один дом на старом её протяжении - большой вопрос.
Одно я знаю точно. Спилят все старые деревья и посадят новые. Тоненькие саженцы, которые когда-нибудь снова вырастут, и на улице, если она будет, снова будет густая тень от листвы стоящих вдоль неё деревьев...
А совсем рядом корпуса Level Стрешнево...
"Мне грустно и легко... Печаль моя светла..."
Это я к "Тушинской" двигаюсь.
Тут снова фонари мне в копилку. У меня таких ещё не было...
Погуляла...
Спасибо тем, кто дочитал до конца! Лайки помогают развитию канала! И не пропустите новые Истории, ведь продолжение следует!