"Гений и злодейство"(Моцарт и Сальери") спектакль театра ANTE.

Вчера посмотрели премьерный в этом сезоне спектакль "Гений и злодейство" молодого Театра ANTE. Спектакль длительностью 1 час 10 мин со вступительным и заключительным словом главного режиссера Владимира Аленикова.

Вчера посмотрели премьерный в этом сезоне спектакль "Гений и злодейство" молодого Театра ANTE.

Актеры разыгрывают дословно "Маленькую трагедию" А.С. Пушкина. Помимо главных актеров на сцене постоянно присутствует ансамбль камерного оркестра театра ANTE и выступают оперные певцы. Все музыканты являются непосредственными актерами, а не просто исполняют свои партии.

Главные герои Сальери и Моцарт полные противоположности. Первый - степенный, подтянутый старик (Александр Раппопорт). Второй - талантливый, молодой, подвижный и беззаботный гений (Илья Антоненко). Также в спектакле задействован безмолвный Черный человек (Александр Хотенов). Диалоги актеров чередуются с исполнением классических произведений Сальери, Моцарта, Глюка, Пиччини (все эти произведения прямо упомянуты в трагедии Пушкина). Ценители музыки останутся довольны.

Во время спектакля главные герои контактируют с залом, невольно приглашая зрителей к диалогу.

А.Раппопорт с поклонником после спектакля.
А.Раппопорт с поклонником после спектакля.

Единственным минусом, на мой взгляд, стали недостатки помещения (концертный зал Российской Государственной Библиотеки). Часть диалогов главных героев проходили не на подмостках, а в непосредственной близости к 1 ряду и большинству зрителей часть сцен была не видна и приходилось догадываться о происходящем. Однако, в этом помещении театр впервые представлял свою постановку и претензии были озвучены зрителями сразу после спектакля. Думаю, к следующему спектаклю режиссер решит эту проблему.

Концертный зал РГБ
Концертный зал РГБ

В заключение, хочу отметить потрясающее исполнение и живое звучание классических произведений. Что было весьма неожиданно для такого огромного неуютного зала. Также удивило, что после спектакля актеры вышли в зрительный зал и пообщались со зрителями. Желающие смогли высказать свои эмоции напрямую и сделать фото на память об этом чудесном вечере.

По окончании спектакля мы, как думаю и многие другие зрители, обратились к всемирной сети, с вопросом, отчего же все-таки умер Моцарт? Оказалось, что композитор с детства страдал целым букетом серьезных заболеваний, осложнение любого из которых могло привести к смерти. Невроз и воспаленное состояние перед смертью привели музыканта к мысли об отравлении завистниками. Но сам характер кончины великого композитора не подтверждает эту теорию.