Всем привет!
В прошлой статье мы настроили подсистему "УСД", выявили назначения вспомогательных справочников и документов, и теперь готовы к работе.
В данной статье мы будем заполнять "Ведомость объемов работ" (ВОР) - это первичный документ подсистемы, он инициирует запуск всей цепочки документации. ВОР содержит все виды работ и используемых материалов. Параллельно будем заполнять вспомогательные справочники и документы так как на текущий момент они все пустые. Начнем создание ВОР:
1) Дата - по умолчанию ставится текущий день - это дата создания документа, но можно выбрать любую другую дату. Однако если мы будем формировать печатные формы - нужно иметь ввиду что в зависимости от даты будут выводиться автоматически актуальные на эту дату подписывающие лица. Однако ничего не мешает при этом перевыбрать подписантов вручную.
2) Номер. Для компании - Заказчика генерируем новый номер, а для компании - Подрядчика заполняем номером предоставленным Заказчиком.
3) Статус - автоматически устанавливается в "Черновик" так как ведомость новая - оставляем.
4) Организация - ссылка на типовой справочник, заполняется по умолчанию из настроек, но можно перевыбрать вручную. Вся цепочка документов и расчет доходов/расходов будет вестись на выбранную организацию. Пусть наша организация называется "Эксперт ООО".
5) Контрагент и Договор контрагента - типовые справочники, заполняются обычно бухгалтерией и на момент составления ведомости уже скорее всего будут в системе, останется только их выбрать. Выбираем контрагента "Индустрия ООО" и договор с ним.
6) Объект работы - создаем новый объект в справочнике, пусть это будет "ОВК" присваиваем владельца (будем считать владельцем объекта третью компанию, это Контрагент - "21-ВЕК ООО").
7) Наименование работы - заполняем от руки или копируем, пусть это будет "Замена соединительных коробок поз с КС1 (Д) по КС 7 (Д)".
8) Ответственный - ссылка на типовой справочник "Сотрудники", выбираем нашего сотрудника ответственного за заполнение и ведение ведомости, обычно это специалист ПТО или подобной должности.
9) Наряд заказ - зарегистрированный НЗ для проведения работ, заполняем строкой.
Далее необходимо заполнить состав работ ведомости. Состав работ имеет следующие колонки (это вариант версии когда нам нужны печатные формы):
Почти все колонки заполняются строками. Так сделано потому что на этапе составления ведомости чаще всего ссылки на номенклатуру не будет (материалы еще не были закуплены), а закуплено по факту может быть немного другое чем планировалось. Дополнительно выделю следующие колонки:
- Чей материал - выбираем "Заказчик" или "Подрядчик". При этом если у нас выбрана компания типа "Подрядчик" то появится дополнительное значение материала "Субподрядчик" так как нам нужно будет выделять возможный закуп наших субподрядчиков. Чей материал заполняется только напротив строк в которых есть материалы.
- Месяц выполнения - выбираем из календаря месяц и год, когда работа планируется к закрытию (в любой момент можно исправить при уточнении сроков). Месяц выполнения заполняется напротив строк в которых есть работы и/или материалы.
Займемся непосредственно заполнением состава работ, для этого существует несколько подходов:
- Ручное заполнение - довольно долгое, обычно используется для корректировки уже заполненных данных;
- Полуавтоматические заполнение командой "Загрузить из внешнего файла" с помощью специального "буфера обмена" - табличного документа. Данный подход быстрый так как позволяет копировать и вставлять строки всем привычным способом (копировать - вставить сразу несколько строк и/или колонок). Стандартное использование данного подхода - копирование работ/материалов из ранее созданной ведомости в формате Excel.
Сейчас мы возьмем существующую дефектную ведомость и заведем ее в наш документ путем копирования:
Состав работ заполнен. Далее - если мы приняли решение выводит печатные формы то нужно дополнительно заполнить подписантов. Для этого сначала нужно их завести в справочник "Ответственные лица". А в самом документе проще всего воспользоваться специальной командой "Заполнить" и подтянутся актуальные подписанты на дату документа.
Документ готов! Проводим его...
Данная статья получилась довольно большой. В следующей мы посмотрим как данная ведомость отображается на форме списка ведомостей и в отчетах.