4. Создание документа "Ведомость объемов работ"

Всем привет!

В прошлой статье мы настроили подсистему "УСД", выявили назначения вспомогательных справочников и документов, и теперь готовы к работе.

В данной статье мы будем заполнять "Ведомость объемов работ" (ВОР) - это первичный документ подсистемы, он инициирует запуск всей цепочки документации. ВОР содержит все виды работ и используемых материалов. Параллельно будем заполнять вспомогательные справочники и документы так как на текущий момент они все пустые. Начнем создание ВОР:

1) Дата - по умолчанию ставится текущий день - это дата создания документа, но можно выбрать любую другую дату. Однако если мы будем формировать печатные формы - нужно иметь ввиду что в зависимости от даты будут выводиться автоматически актуальные на эту дату подписывающие лица. Однако ничего не мешает при этом перевыбрать подписантов вручную.

2) Номер. Для компании - Заказчика генерируем новый номер, а для компании - Подрядчика заполняем номером предоставленным Заказчиком.

3) Статус - автоматически устанавливается в "Черновик" так как ведомость новая - оставляем.

4) Организация - ссылка на типовой справочник, заполняется по умолчанию из настроек, но можно перевыбрать вручную. Вся цепочка документов и расчет доходов/расходов будет вестись на выбранную организацию. Пусть наша организация называется "Эксперт ООО".

5) Контрагент и Договор контрагента - типовые справочники, заполняются обычно бухгалтерией и на момент составления ведомости уже скорее всего будут в системе, останется только их выбрать. Выбираем контрагента "Индустрия ООО" и договор с ним.

6) Объект работы - создаем новый объект в справочнике, пусть это будет "ОВК" присваиваем владельца (будем считать владельцем объекта третью компанию, это Контрагент - "21-ВЕК ООО").

7) Наименование работы - заполняем от руки или копируем, пусть это будет "Замена соединительных коробок поз с КС1 (Д) по КС 7 (Д)".

8) Ответственный - ссылка на типовой справочник "Сотрудники", выбираем нашего сотрудника ответственного за заполнение и ведение ведомости, обычно это специалист ПТО или подобной должности.

9) Наряд заказ - зарегистрированный НЗ для проведения работ, заполняем строкой.

Основные реквизиты ведомости заполнены, ссылки на смету пока нет так как ее не создавали.
Основные реквизиты ведомости заполнены, ссылки на смету пока нет так как ее не создавали.

Далее необходимо заполнить состав работ ведомости. Состав работ имеет следующие колонки (это вариант версии когда нам нужны печатные формы):

Всем привет! В прошлой статье мы настроили подсистему "УСД", выявили назначения вспомогательных справочников и документов, и теперь готовы к работе.-2

Почти все колонки заполняются строками. Так сделано потому что на этапе составления ведомости чаще всего ссылки на номенклатуру не будет (материалы еще не были закуплены), а закуплено по факту может быть немного другое чем планировалось. Дополнительно выделю следующие колонки:

  • Чей материал - выбираем "Заказчик" или "Подрядчик". При этом если у нас выбрана компания типа "Подрядчик" то появится дополнительное значение материала "Субподрядчик" так как нам нужно будет выделять возможный закуп наших субподрядчиков. Чей материал заполняется только напротив строк в которых есть материалы.
  • Месяц выполнения - выбираем из календаря месяц и год, когда работа планируется к закрытию (в любой момент можно исправить при уточнении сроков). Месяц выполнения заполняется напротив строк в которых есть работы и/или материалы.

Займемся непосредственно заполнением состава работ, для этого существует несколько подходов:

  • Ручное заполнение - довольно долгое, обычно используется для корректировки уже заполненных данных;
  • Полуавтоматические заполнение командой "Загрузить из внешнего файла" с помощью специального "буфера обмена" - табличного документа. Данный подход быстрый так как позволяет копировать и вставлять строки всем привычным способом (копировать - вставить сразу несколько строк и/или колонок). Стандартное использование данного подхода - копирование работ/материалов из ранее созданной ведомости в формате Excel.

Сейчас мы возьмем существующую дефектную ведомость и заведем ее в наш документ путем копирования:

"Подопытная" дефектная ведомость в Excel
"Подопытная" дефектная ведомость в Excel
Та же дефектная в "буфере", заполненная копированием строк и колонок из дефектной в Excel с выбранным месяцем выполнения. Нажимаем "Перенести данные"...
Та же дефектная в "буфере", заполненная копированием строк и колонок из дефектной в Excel с выбранным месяцем выполнения. Нажимаем "Перенести данные"...
...и дефектная "переезжает" в состав работ документа.
...и дефектная "переезжает" в состав работ документа.

Состав работ заполнен. Далее - если мы приняли решение выводит печатные формы то нужно дополнительно заполнить подписантов. Для этого сначала нужно их завести в справочник "Ответственные лица". А в самом документе проще всего воспользоваться специальной командой "Заполнить" и подтянутся актуальные подписанты на дату документа.

Всем привет! В прошлой статье мы настроили подсистему "УСД", выявили назначения вспомогательных справочников и документов, и теперь готовы к работе.-6

Документ готов! Проводим его...

Итого наша ведомость имеет следующий вид
Итого наша ведомость имеет следующий вид

...а так будет выглядеть эта же ведомость если печатные формы отключены
...а так будет выглядеть эта же ведомость если печатные формы отключены

Данная статья получилась довольно большой. В следующей мы посмотрим как данная ведомость отображается на форме списка ведомостей и в отчетах.