Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас с вами на дуэли 2 продукции на базе Нивы от ВИС. Одна у нас гражданская с одинарной кабиной и бортовой платформой, а вторая пожарная с двухрядной кабиной. Самое интересное, что обе модели от DeAgostini, но разница у них около 10 лет. Посмотрим как изменилось качество моделей за 10 лет, но сначала немного истории.
Немного истории
Первые прототипы ВИС на базе Нивы были готовы в 1998 году, а серийный выпуск начался летом 1999. Машина построена на агрегатах Нивы. Собственно говоря, двигатели и коробка достались ВИСу тоже от Нивы. На завод ВИС приходили готовые Нивы, после чего переднюю часть отрезали по стойку двери. Затем к передней части приваривали грузовую часть, после чего получался автомобиль полурамной конструкции с рессорной задней подвеской. Заднюю часть иногда продавали на запчасти, но чаще всего просто сдавали на металлом. Первые экземпляры комплектовались карбюраторным двигателем. Чуть позже появилась возможность приобрести машину с инжекторным двигателем, а еще позже карбюраторные версии сняли с производства. Помимо версий с одинарной кабиной были еще версии с двухрядной кабиной. Такие версии полюбили сотрудники пожарной охраны. Эти легкие грузовички примерили много различных профессий, поскольку многим был нужен легкий и проходимый грузовичок, который был бы простым в обслуживании. ВИС на базе Нивы производят до сих пор(на момент августа 2023 года).
Краткие технические характеристики
Грузоподъемность - 600 килограмм
Тип двигателя - Бензиновый с инжекторной системой питания, рядный, 4 цилиндра
Объем двигателя - 1.7 литра
Мощность - 83 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая пятиступенчатая
Привод - Постоянный полный
Максимальная скорость - 130 км/ч
Первые впечатления
Первое, что бросается в глаза, это подиум у «Новой эпохи», 10 лет назад такого не было. Также сразу видно, что у «Новой эпохи» качество окраски скакнуло далеко вперед, собственно говоря как и сборка модели. Обе машины похожи на реальные прототипы, но от «Новой эпохи» больше похожа на настоящую. На крыше у «Автомобили на службе» расположена мигалка, которая имеет крепления к крыше, а также громкоговоритель. Все что и должно быть у пожарной версии. Дно, также проработано у «Новая эпоха», у «Автомобили на службе» выхлопная система не окрашена. Журналы у обоих моделей интересные, чем могут похвастаться далеко не все журналы, которые идут вместе с модельками. Предлагаю более подробно рассмотреть модели.
Особенности
У обеих моделей на переднем бампере присутствует хромированная накладка. Также вместо номера здесь таблички. У «Новая эпоха» с названием журнальной серии, а у «Автомобиль на службе» с маркой машины. Радиаторах решетка смотрится лучше у «Новая эпоха», поскольку у «Автомобиль на службе» слишком большая эмблема. А вот фары мне больше нравятся у «Автомобиль на службе», чего не скажешь о поворотниках. Мало того, что на «Автомобиль на службе» они хуже выглядят, так еще и правый наклеен криво. На капоте у «Автомобиль на службе» мы видим сколы краски. Дворники лучше сделаны у «Новая эпоха».
У «Автомобиль на службе» более злая внедорожная резина. На дисках у «Автомобиль на службе» присутствуют вентиляционные отверстия, чего нет у «Новая эпоха», но сами диски лучше все-таки у «Новая эпоха». Брызговики у «Новая эпоха» имеют рисунок. Поворотники на крыльях у обеих моделей окрашены, а не выполнены отдельными элементами, но у «Автомобиль на службе» они больше похожи на настоящие. На двери у «Автомобиль на службе» нанесена принадлежность к ГУ МЧС по Самарской области СПТ(служба пожаротушения) города Тольятти. За дверью нанесен номер телефона и знак МЧС. У моделей разные зеркала. На «Автомобиль на службе» они старого образца, а у «Новая эпоха» они нового образца. У «Новая эпоха» на зеркале присутствует косяк литья, а у «Автомобиль на службе» на зеркалах отсутствует зеркальный элемент.
Сразу бросается в глаза, что задняя часть у «Новая эпоха» сделана на порядок лучше. Планка, где находятся фонари и номер выполнена куда лучше у «Новая эпоха», особенно задние фонари, которые у «Автомобиль на службе» как будто затонированы. На задней двери «Автомобиль на службе» видны различные косяки, например потертость полос, вспучивание краски, а также ее облупленн в верхних углах. «Новая эпоха» такими огрехами не страдает.
Правые стороны такие же как и левые, за исключением лючков бензобака. Еще хочу отметить, что шильдик «4х4», который находится под вентиляционным отверстием присутствует только у «Новая эпоха», на месте шильдика у «Автомобиль на службе» просто черный прямоугольник. У обеих моделей проблемы с шинами, именно с правой стороны. Только у «Новая эпоха» с задней шиной проблема, а у «Автомобиль на службе» с передней. Предлагаю подвести итоги, хотя думаю мой вердикт все уже поняли.
Вердикт
Это сравнение дает нам ясно понять, что DeAgostini за 10 лет изрядно так подтянули качество. При чем, как сборки, так и детализации. На мой субъективный взгляд, ВИС 2346 куда реалистичнее выглядит. Очень жаль, что серия «Автолегенды: Новая эпоха» так быстро закончилась. Был большой потенциал для дальнейших моделей. Будем надеяться, что что-нибудь подобное будет. К сожалению, ВИС 2346 сейчас сложно найти в продаже, но если найдете по хорошей цене-берите. С ВИС 294611 все не так однозначно. Сама модель интересная, но выполнена весьма посредственно. Думаю, что для доработок она подойдет.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем крепкого здоровья! Делайте правильный выбор!