Всем привет!
Предоставляю вашему вниманию цикл статей, посвященных автоматизации документации строительной сферы на базе 1С: Предприятие. Это первая вводная статья, чтобы не пропустить последующие - подписывайтесь на канал, будет много интересного!
Сегодня мы обсудим
Наши проблемы учета
Если вы работаете со строительно - монтажными работами то знакомы с постоянно возникающими вопросами:
1) Создана ли ведомость объемов работ, а смета на ее основании?
2) В каком месяце мы планируем выполнить и закрыть земляные работы? А укладку фундамента?
3) Какая сумма осталось в смете? А в договоре?
4) ...что значит "еще не закуплено"? В понедельник сдаем работу! Здесь же все написано!!! <СсылкаНаЛисток>
5) Где черт возьми график ППР??? Ну дак вышли мне на почту!
Если данные ситуации и подобные вопросы возникают в ваш обычный рабочий день то вы уже наверняка пытались "автоматизировать" рабочие процессы:
1) С помощью Excel - сделали несколько форм, обросли множеством таблиц, связали их между собой, и это все даже работает!... хм, да тут формула слетела! А Анечка то наша, гуру по Excel, в декрет ушла...
2) С помощью стороннего софта -
...всмысле уволился? Да он единственный кто боле менее разобрался в этой <LeftProgram>, мы этим <LeftVendor> "nnn" сумму отвалили за обучение! ...нет, за забором в ней никто не работал, и никто не хочет, уже искали! Короче, Анька вышла из декрета, возвращайте Excel.
3) С помощью отраслевых конфигураций 1С - хорошая идея, но данные системы:
- Мало популярны на рынке строительства, из за чего с данной программой можно остаться наедине под приглушенным светом;
- Требуют знаний конфигураций так как довольно громоздки, не просты для освоения и предписывают именно составлять документы (сметы) в них, что не особо нравится сотрудникам, привыкшим к своим программам. Если Гранд Смету знает каждый сметчик, то отраслевую конфигурацию знают только двое... и да, конечно мы их не знаем;
- Необходимо настраивать обмен с основной конфигурацией предприятия (бухгалтерия и т.п.), а иначе теряется львиная доля автоматизации;
"Что мешает взяться за гвоздодер ум и написать простое решение проблем учета? Тем более все навыки и знания уже есть" - подумал я, и таким образом родился новый проект:
Подсистема 1С "Учет сметной документации"
Подсистема решает ранее озвученные проблемы и многие другие, подходит как компании - Заказчику, так и компании - Подрядчику, гибко настраивается и не требует специфических знаний для работы.
В следующей статье мы разберем основные назначения подсистемы "УСД" и проанализируем технические решения реализации.
Поверьте - маленькая подсистема способна решать большие и серьезные задачи! Скоро увидимся!