Найти тему

Кавказ 2020. 4. Безенги. Джанги-Кош - Альплагерь

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.

Не могу сказать, что мы легкомысленно отнеслись к данному предупреждению, но как-то не сильно придали ему значение. Тем более, что изменение по прогнозу должны были начаться после 15-00 (21-го августа) и мы планировали успеть сбегать в ущелье Селлы под южную стену Дых-Тау.

Наши иллюзии начали рушиться ночью, когда началась гроза. Молнии лупили по близлежащим пятитысячникам, которых хватало вокруг с избытком. Но грохот стоял конкретный. Утро началось с того, что наши палатки оказались засыпаны снегом, который мы удачно сбили не выходя из палаток. А вот выйдя, оказались в "зиме". Не зря существует определение альпинизма, как способ перезимовать лето.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-2
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-3
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-4

Погода, даже уларов заставила перестать скрываться среди камней. Обычно эти птицы хорошо слышны в горах, но практически невидимы среди камней.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-5
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-6
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-7
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-8
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-9

Спускаться вниз было рано - у нас был еще один день до контрольного срока. И погода не очень благоприятствовала спуску. Тем более, что освобождался Джанги-Кош, в который мы и переместились.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-10

Тем более, что собирать рюкзаке в домике гораздо приятнее, чем в мокрой палатке. Окружающая действительность "радовала" глаз и объектив

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-11
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-12
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-13
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-14
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-15

День прошел в суете и ожиданиях чего-то лучшего. Тем более, что небо вверху начало избавляться от облаков. Что внушало "радужные" надежды на следующий день. Вечером к кошу пришла коза с козленком, которых мы подкормили солью, а это любимое лакомство туров.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-16
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-17
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-18

Утро следующего дня не порадовало от слова совсем.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-19

Туман не рассеялся. Да, и сверху было что-то непонятное и мелкоморосящее. Но деваться нам было некуда - заявленное время было на исходе и до 18-00 нам нужно было вернуться в альплагерь.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-20

Следы уларов весьма напоминали стрелки - правда, указывающие совсем не туда, куда мы отправлялись.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-21
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-22
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-23

Акониты засыпало снегом, но они гордо "отстаивали" свое право на цветение.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-24
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-25
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-26
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-27
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-28
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-29

По гребню морены мы вполне благополучно добрались до спуска.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-30
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-31
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-32
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-33
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-34
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-35

И вполне благополучно спустились на ледник.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-36

А на леднике началась веселуха. Ледник закрыло туманом. Снизу дул ветер и шел дождь.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-37
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-38

На этом фотосъемка закончилась и начался "трешь" . В итоге, выйдя в 8-40 до альплагеря мы добрались к 17 часам, не присев ни на минуту и намотав почти 19 км за день. 4 км нам добавила попытка пограничников проложить тропу по левому борту ледника, отмеченную хорошо заметными турами. В итоге, увлекшись ими, я пропустил переход на правый борт, на знакомую тропу. Потом туры как-то "рассосались" и пришлось возвращаться назад – ибо, как известно: лучшее враг хорошего. А тропу, которую в прошлом году проложили пограничники, ледник за зиму уничтожил - об этом я узнал несколько позже. Так что нам весьма повезло, что мы вовремя вернулись. Впрочем, палатки у нас были. Газ тоже - так что пережили бы и это.

В альплагере нам на помощь пришла Зухра Хусеевна, предоставившая два номера с горячей водой. И это было в этот день высшим благом для всех.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-39

Утро ничем не напоминало вчерашний день. А так как по планам у нас был отдых, то его я посвятил окрестностям лагеря. И естественно - сушке всего, что промокло вчера. А промокло у нас ФСЁ.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-40
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-41
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-42
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-43
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-44
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-45
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-46
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-47
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-48
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-49
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-50
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-51
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-52
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-53
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-54
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-55
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-56
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-57
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-58
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-59
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-60
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-61
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-62
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-63
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-64
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-65

Наверху облака продолжали крутиться вокруг вершин.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-66
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-67
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-68
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-69
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-70

Вдоволь наснимавшись, я придремал в номере, а проснувшись, обнаружил, что все наши сушащиеся вещи успешно мокнут снова.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-71
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-72
Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-73

Но, правда, они в этом не сильно преуспели и были вовремя эвакуированы. Вечер прошел в тумане и мокрости. Хотя на следующий день синоптики прогнозировали почти неделю хорошей погоды. Впрочем, много лет наблюдая за метеорологами, пришел к выводу - Если они обещают нечто хорошее, то это или будет или нет. А вот если какую-то бячку, то .. То тут можно не сомневаться.

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-74

Но верить в светлое и чистое никогда не вредно. А иногда и полезна. В дальнейшем погода над нами не издевалась, а вела себя крайне прилично.

Панорама альплагеря "Безенги"

Как я писал в предыдущем репортаже, утром перед выходом со стоянки Баран-Кош над Безенгийской стеной появились перистые облака (цирусы), обещавшие не которые погодные прелести.-75