Популярность интернет-магазинов продолжает расти – это общемировая тенденция и специалисты утверждают, что доля интернет-продаж может достичь фантастических 90-95% от общей суммы продаж во всех направлениях, от продуктов питания до ювелирки.
Причем рост происходит на фоне серьезных претензий пользователей к качеству товара, добросовестной информации о товаре, но, пожалуй, ахиллесовой пятой интернет-магазинов РФ является доставка.
Сервис на сегодня предоставляется абсолютно всеми интернет-магазинами, но вот качественной работой похвастаться могут далеко не все.
В чем основные проблемы доставки из интернет-магазина
- Каждый магазин формирует логистику на свое усмотрение и это надо учитывать, оформляя заказ. Кто-то, например, доставляет бесплатно исключительно по городу, но на странице будет надпись «бесплатная доставка», а информация об оплате при доставке по области идти мелким шрифтом.
- Магазин может брать фиксированную плату или оплату в зависимости от веса или удаленности, причем, при этом указываться может минимальная стоимость. На такие моменты необходимо обращать внимание и если они не разъяснены, что случается часто, уточнять информацию.
- Магазины разносят по разным страницам цены на товар и условия доставки, что затрудняет определение финальной суммы. Хорошо, когда выставляется единый счет, в котором прописана и цена на товар, и цена доставки.
- На странице оформления доставки должно четко прописываться направление. Если адрес вы обговариваете с оператором, ждите беды, ваш заказ может долго блуждать по городам и весям страны. Оператор должен только уточнить адрес, который зафиксирован в форме заказа.
На что необходимо обращать внимание, оформляя доставку в интернет-магазине
- Как правило, предлагается несколько вариантов доставки: курьер, транспортная компания, почта, самовывоз. Ищите описание именно вашего варианта, не находите - уточняйте или уходите с ресурса.
- Идеально, когда доставка – полноценный сервис, и вы можете контролировать дату приемки заказа, дату отгрузки, дату поступления в пункт выдачи. Если имеет место самовывоз, страница доставки должна снабжаться картой проезда.
- Все дополнительные сервисы (примерка одежды, подъем на этаж, сборка и т. д.) должны оговариваться и результаты фиксироваться в счете, чтобы не было дальнейших разночтений и не появлялись суммы за доп. услуги.
- По факту оформления продавец должен связаться с вами тем или иным способом и подтвердить информацию по заказу. В идеале формируется счет.
Оформляя заказ, обращайте внимание на форму для заполнения, если отсутствуют перечисленные выше пункты, можете смело уходить с ресурса.