Фильм, который хочется назвать «Некромарины» ("Гардемарины 1787")

74K прочитали

Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.

Теперь делюсь впечатлениями.

Клим Жуков абсолютно прав в отношении полного звездеца, творящегося с костюмами актеров. Чего стоит де Брильи, которого нарядили в орден Святой Екатерины, который вручали только дамам!

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.

Причем это были жены уважаемых людей, имеющие детей и служащие опорой мужу, либо прославившиеся делами благотворительности на благо российского отечества. Я затрудняюсь сказать, как получил этот орден почтенный шевалье (ни о его родах, ни о мужьях, ни об ухаживании за ранеными российскими солдатами мне ничего не известно), мне гораздо интереснее, кто увешал орденами мичмана Джулиано де Ломбарди, который получит чин лейтенанта лишь в сентябре 1787 года за отчаянной храбрости подвиг, отмеченный Суворовым и Потемкиным.

Целых два ордена!
Целых два ордена!

В момент его появления на экране мне стало стыдно за наших гардемаринов, которые за 30 лет заслужили меньше орденов, чем имеет мичман де Ломбарди в свои 25 лет, только что поступивший на службу российской империи!

А тут ещё решила узнать, чего это у мичмана ордена постоянно топорщатся и съезжают во все стороны. И поняла, что этот долбоклюй их не по уставу надел. Надо было орден Александра Невского повесить на алой ленте через плечо, а он его на шею прицепил, как орден Анны 2-й степени.

И ведь в одной из сцен ещё додумался платок на шею повязать!

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-3

Вот орден и пошел ездить туда-сюда.

Даже два ордена.

Для сравнения: как обычно носили орден Александра Невского.

Поскольку орден военный, он обычно никуда с мундира не съезжал и под галстуком не прятался.
Поскольку орден военный, он обычно никуда с мундира не съезжал и под галстуком не прятался.
А чаще был пропущен под эполет.
А чаще был пропущен под эполет.

Ну да ладно. Прошла я в кинозал, где, кроме меня, сидят всего два человека, достала беруши, чтобы компенсировать ими тугоухость наших прокатчиков, считающих, что чем громче звук, тем лучше впечатление, – и начала приобщаться к прекрасному.

На экране появляется императрица Фике, которая в абсолютно пустом дворце призвала к себе небритого князя Оленева-2 (Михаила Мамаева), чтобы тот порешал все ее проблемы.

Ваше величество, гоните его в шею. Это ж насколько надо не уважать даму, чтобы прийти в таком виде!
Ваше величество, гоните его в шею. Это ж насколько надо не уважать даму, чтобы прийти в таком виде!

Дело в том, что бастард Екатерины, некто граф Бобринский (сын графа Орлова), посланный в Италию учиться, проигрался в карты, затеял по этому поводу скандал и прострелил феску какой-то знатной турецкой персоне.

Граф Бобринский танцует на столе.
Граф Бобринский танцует на столе.

За это его взяли в заложники и требуют выкуп в 30 тысяч срочно.

В реальности граф Бобринский в Италии оказался в числе лучших выпускников Сухопутного кадетского корпуса и путешествовал в составе группы. И хотя он-таки наделал много долгов, играя в карты, но при этом не проиграл никаких крестов, ибо, зная свои недостатки, благоразумно оставил все свои фамильные драгоценности в русском посольстве под подробную опись, сохранившуюся до наших времен.

В фильме же князь Мамаев вынужден в одиночку разруливать высосанные из пальца проблемы своей бывшей знакомой, как Депардье и Ришар в фильме «Папаши». Дескать, я императрица, папа Орлов несколько занят, так что, Сверчок-Мамаев, будь любезен решить мои проблемы.

«Эм, а если заплатить за него…» – начинает Оленев. «Ах, нет-нет, – истерит Фике, – тогда все узнают, что он мой байстрюк и будет позор!»

Ну так они все и так знали, кто такой граф Бобринский. И никакого особого позора не было, бастардов по Европе бродило целое полчище. Опять же в чем проблема заплатить 30 тысяч? Да, большие деньги, но можно платить частями либо обменять графа на что-то ценное – алмазы, например.

Но тогда бы и фильма не было. Так что готовьтесь встретить наших трех мушкетеров и Дартаньяна, едущих за королевскими подвесками.

Из пяти бывших гардемаринов сумели собрать лишь трех, поскольку Жигунов (Белов) отказался сниматься («Уважение к зрителю – это умение вовремя остановиться»), а с князем Оленевым-1 у Дружининой напряженные отношения.

Встречайте:

1) князь Оленев, вынужденный отдуваться за клятву на постоялом дворе;

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-8

2) Павел Горин, разжалованный за самовольство в 3 части «Гардемаринов» и какого-то черта пытающийся принять постриг на Камчатке;

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-9

3) Алексей Корсак, разжалованный в солдаты вместе с Гориным и служащий на галере «Десна» под командованием мичмана Джулиано де Ломбарди;

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-10

4) послушник Александр Корсак, названный в честь покойного Саши Белова и

5) послушница Александра Белова, родившаяся от Анастасии, скончавшейся родами.

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-11

Когда я только увидела это перечисление, мне сразу вспомнился другой некрофильм – «Возвращение мушкетеров», и я не могла не отметить их сходство.

 Когда-то я написала статью про ещё не вышедший фильм (Ожидаемые фильмы. «Гардемарины-IV», или «Воскресший Боярский и Ефремов-исекай»), и вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт.-12

Там тоже собрался дед-бэнд, поехал по надобности в другую страну и захватил с собой своих детей, чтобы зрители хоть иногда отдыхали от вида старых дедов. Там тоже была монашка – дочка Портоса. Опять же там ожил весь дед-бэнд… а потом столь же дружно откис. Может, и здесь так будет, де Брильи вон воскресить сумели…

Но это я забегаю вперед.

Продолжение: