113,2K подписчиков

Проект пылился со времён Сталина: Путин дал ход строительству новой стратегической дороги России

9K прочитали

Владимир Путин поручил правительству подготовить проект строительства новой важной железной дороги – Северо-Сибирской. Ответ держать придется уже 1 марта 2024 года, так как задача не терпит отлагательств. Но и наработки по проекту давно есть, он был включен в стратегию развития железнодорожной отрасли еще в 2008 году. Осталось РЖД, Академии наук и властям Кемеровской области решить последние сложности и согласовать ход работ. Очередная великая, стратегическая стройка стартует совсем скоро.

Владимир Путин
Владимир Путин

Проект Севсиба вынашивали очень давно, но в прежние времена на него не всегда хватало средств и времени. Да и логика простая – данная магистраль в первую очередь дублирует Транссиб, который ранее был недозагружен. Теперь же, с разворотом России на Восток, все кардинально поменялось. Сколько не расшивай БАМ и Транссиб, а их пропускных мощностей все равно не хватит для отправки грузов через всю страну к побережью Тихого океана. Нужна новая дорога с большой пропускной способностью.

Второй аргумент в пользу появления Севсиба – необходимость развития регионов Крайнего Севера, для чего надо связать ЯНАО, ХМАО и Мурманскую область. Объединить Транссиб, Южсиб и Запсиб, что даст возможность выстраивать наиболее оптимальные логистические маршруты по всей Сибири. И тогда не нужно будет ломать голову, как вывезти груз из центра России через Дальний Восток, который с каждым днем становится все более загруженным направлением.

План дороги
План дороги

Севсиб – это уникальный шанс наладить транспортировку угля и прочих ископаемых ресурсов с сибирских месторождений на север, к арктическим портам Мурманска и Архангельска. Севморпуть развивается день ото дня и этим надо пользоваться. Увы, в силу географии у России не так много вариантов, как транспортировать свои товары морским путем. А это накладывает ограничения на разработку ресурсной базы Сибири – что толку тратить силы и добывать востребованные минералы, если вывезти их на продажу целая проблема?

Наиболее вероятный маршрут Севсиба от Нижневартовска через Белый яр, Лесосибирск, Карабулу и до Усть-Илимска. Оттуда до БАМ рукой подать, по пути есть перемычки через Тайшет и Братск для выхода на Южсиб и Транссиб. Ориентировочно длина новой магистрали составит 1,9 тыс. км. Стоимость проекта оценивается в 1,5 трлн рублей. Дорога должна быть построена до 2030 года.

Спасибо за внимание, не забудьте поддержать лайком и подписаться на канал - Metametrica.