9-10 сентября 2023 года состоялся саммит G20, в ходе которого Запад поставил в известность участников о своём намерении построить весьма необычную транспортную систему через ближневосточные страны из Индии на территорию Евросоюза.
Кроме того, Запад внезапно скорректировал собственную позицию и выразил готовность пойти на уступки России, чтобы возобновить зерновую сделку. В этом обзоре попытаемся рассмотреть, какова истинная роль зерновой сделки и ответить на вопрос: как её ликвидация повлияет на всё мировое сообщество.
Первая версия появления зерновой сделки
Эта мысль представляется крайне абсурдной, но СМИ растиражировали её гениально. Суть вот в чём: все страны могут погибнуть от голода, если не получат зерно от «славных соседушек» нашей державы.
Коллективный Запад, используя эту версию, стремился изо всех сил оказать давление на Россию, чтобы заставить согласиться на такую сделку. Изложенная версия, конечно же, никак не связана с реальностью.
Вторая версия заключения зерновой сделки
Эта версия гласит: необходимо было срочно реализовать зерно соседям, потому что без такого шага нечем рассчитаться с поставщиками вооружения. Это тоже весьма сомнительная идея: ведь западные страны дают нашим соседям намного больше финансовых средств по сравнению с тем, что принесёт продажа зерна.
Третья версия зерновой сделки
Ещё одна версия: такая сделка служила прикрытием для доставки оружия соседней стране с помощью кораблей на Чёрном море. Она тоже не выдерживает критики, поскольку есть более приемлемая возможность доставить оружие через транзитные страны. Для этого хорошо подходят и Румыния, и Польша.
Четвёртая версия зерновой сделки
Согласно этой концепции, зерно понадобилось Европе, чтобы нивелировать инфляцию на продуктовом рынке и предотвратить народный гнев, поскольку такое зерно недорогое. Продовольственные цены после вступления в силу зернового соглашения, в самом деле, существенно снизились. Однако возникла новая проблема — оказались банкротами фермеры всей Европы. Они не смогли выдержать конкуренции с российскими соседями, которые стали сбывать собственное зерно по смехотворно низкой цене.
Вот почему подобная версия является крайне сомнительной: снижение инфляции привело к побочному эффекту, поскольку фермеры оказались «без штанов». Отдельные страны Европейского континента даже прибегли к запретам на поставку такого зерна.
Пятая версия зерновой сделки
Более правдоподобной выглядит следующая концепция. Приостановление зерновой сделки и присоединение новых территорий к нашей стране означает повышение роли Российского государства на глобальном продовольственном рынке, поскольку новые области тоже специализируются на выращивании зерна, в то время как соседняя страна свои зерновые запасы реализовать не может.
На свете немало государств, где продовольственные проблемы вызваны неблагоприятными климатическими условиями. Это ближневосточные территории и Африка: у них избыток пустынных мест, которые непригодны для земледелия. Такие государства не могут обойтись без импорта продовольственных товаров из других стран, от которых вынуждены зависеть.
Причины утраты конкурентоспособности западными экономиками
За увеличением влияния России на Ближнем Востоке последовала серия переворотов в странах Африки. Это привело к тому, что Запад остался без урана, золота и других полезных ресурсов. Эти ресурсы они будут вынуждены приобретать у этих государств теперь не по заниженной, а по справедливой цене.
Кроме того, ближневосточные страны отвернулись от Западного сектора. ОПЕК значительно сократила нефтедобычу, а цена достигла почти ста долларов за бочку.
Это приведёт к тому, что западные державы в ближайшем будущем не смогут реализовать никакой продукции по выгодной цене. Ведь в странах, обладающих необходимыми ресурсами, эти товары будут значительно дешевле. К примеру, китайцы уже обогнали европейцев в сфере продажи автомобилей.
Зачем Европе новый транспортный коридор?
Этот транспортный коридор, который предложили создать европейские лидеры, берёт начало с Индии, пролегает через некоторые ближневосточные страны и приводит на западноевропейский континент. Индия оказалась важнейшим этапом такой транспортной системы, потому что Запад отвёл ей роль альтернативы Китаю. Именно поэтому осуществляется повсеместный перенос предприятий из Поднебесной на территории с недорогой рабочей силой, каковыми являются Вьетнам и Индия.
Подобными действиями Запад стремится сделать Китай слабее и в то же время добиться удешевления продукции.
Но зачем нужна новая транспортная система, если имеется Суэцкий канал? Дело в том, что этот канал контролируется Египтом, являющимся крупнейшим импортёром зерна из России. Египет недавно стал членом БРИКС. Европа боится, что этот транспортный путь теперь утратил былую безопасность.
Опасения верные. Намерения по созданию нового транспортного пути понятны. Не учитывается одно: этот транспортный коридор обречён стать убыточным. Ведь продукцию нужно будет неоднократно перегружать с поезда на корабль, что приведёт к существенному увеличению и времени, и материальных затрат.
А ларчик просто открывался!
Россия поменялась с Западом ролями. Совсем недавно наша страна искала пути, чтобы осуществлять транспортировку продукции в обход западных территорий. Теперь сам западный мир нуждается в транспортных коридорах, чтобы преодолеть возникшие ограничения.
Россия вошла в стадию стратегического наступления, вынудив западные государства держать оборону. Однако те варианты, которые находит Евросоюз, оказываются абсолютно невыгодными.
Вот по какой причине коллективный Запад пытается склонить Россию к продлению зерновой сделки: все другие способы преодоления кризисной ситуации оказались долгосрочными и невыгодными.
Мир стал другим
В настоящий момент наша держава вместе с государствами БРИКС определяет вектор мировой политики, а Западная коалиция ломает голову над тем, как ей выжить в кардинально изменившихся условиях сегодняшнего мира. Это исторический факт, который нуждается во всестороннем освещении.
А что думаете вы, пишите в комментариях!