Чтобы скрасить холодные осенние вечера уютной историей, вовсе не обязательно браться за продолжительный роман. Рассказы и короткие новеллы способны погрузить в мир тайн и загадок ничуть не хуже.
У авторов таких произведений нет времени создавать запутанный мир и затягивать повествование, поэтому рассказы оставляют самые яркие впечатления после прочтения.
Пять рассказов, представленных ниже, поначалу напоминают типичные истории о привидениях. Однако, их «монстры» — вовсе не злобные существа, способные навредить человеку. Здесь потусторонние создания играют роль посланников и предупреждают главных героев о грядущей опасности. Но смогут ли те избежать трагедии и победить злой рок?
К подзаголовкам прикреплены ссылки на страницы, где можно прочитать рассказы бесплатно.
Чарльз Диккенс — «Сигнальщик»
Безымянный рассказчик спустился в тоннель и заметил обеспокоенного сигнальщика на посту. Мужчины разговорились о жизни и рабочих буднях. Доверившись незнакомцу, сигнальщик поведал историю о загадочном призраке, который то и дело появляется на железнодорожных путях накануне смертельных происшествий. Но что потусторонний гость хотел сообщить сигнальщику? Как простой рабочий может предотвратить чудовищные трагедии?
«Сигнальщик» — короткая история Чарльза Диккенса о неотвратимости судьбы. Множество деталей связывают воедино ткань рассказа, заставляя вновь и вновь возвращаться к прочитанному, чтобы не упустить ни единой мелочи.
Эдвард Фредерик Бенсон — «Кондуктор автобуса»
Рассказчик и его друг Хью — охотники за привидениями.
Друзья отправились в зловещий старинный особняк в отдаленный глуши, где прожили несколько дней. Идеальное место для встречи с паранормальным, не так ли? Тем не менее, за все это время друзья не встретили ни одного духа. Неужели привидений не существует? Чтобы развеять сомнения друга, Хью решил поведать ему историю о зловещем катафалке, который как-то раз явился посреди шумного города.
«Кондуктор автобуса» особенно выделяется среди прочих историй обыденным антуражем. Герой рассказа встречает потустороннее в центре мегаполиса, где, казалось, не может произойти ничего из ряда вон. Звучит гораздо оригинальнее, чем заезженные дома с привидениями.
Эдмунд Митчелл — «Фантом озера»
Главный герой часто сбегал из шумного Лондона в уютный загородный дом, издавна принадлежавший его семье. В один из летних визитов он отправился на ночную прогулку в величественный парк, прилегавший к дому. Мужчина оказался у живописного озера и умиротворенно любовался пейзажем, пока не услышал подозрительный звук.
Он заметил конькобежца — тот стремительно несся к герою по глади озера, но в последний момент ушел под воду.
Главный герой не мог поверить своим глазам. Конькобежец? Летом? Ночью? Он что, утонул?
Это классическая история о явлении призрака возле старинного особняка. Однако, в ней есть одна интересная деталь: на этот раз видение помогло герою в корне изменить судьбу. Несмотря на некоторые трагические события, у «Фантома озера» очень приятный и жизнеутверждающий финал.
Джозеф Конрад — «Харчевня двух ведьм: Находка»
Действие этой новеллы разворачивается во время Наполеоновских войн.
Молодой офицер Эдгар Берн и матрос Том высадились на северном берегу Испании, где им предстояло выйти на связь с командиром союзного войска. Том пошел в горы, чтобы найти командира, а Берн отправился на корабль.
Спустя несколько дней Том так и не вернулся. Берн последовал по его пути. Заблудившись в лесу, он наткнулся на таинственную харчевню. Две уродливые ведьмы помешивали варево в котле, пока юная девушка с косыми глазами убирала столы. Берн предчувствовал, что зловещее место несет угрозу, но идти ему было некуда. Сможет ли он выжить после одной ночи в зловещей харчевне?
Рассказчик этой истории — человек, который нашел записки Эдгара Берна в лавке букиниста. На протяжении новеллы повествование переходит от рассказчика к Эдгару и наоборот. Этот прием вызывает дискомфорт и усиливает ощущение сюрреалистичности происходящего.
Эдвард Фредерик Бенсон — «Корстофайн»
Накануне победы в шахматной парти Фред Беннет увидел ярчайшее видение: он вышел на неизвестной железнодорожной станции, направился на кладбище и подошел к поросшему мхом надгробию. Расчистив мох, Фред прочел на плите собственное имя. Похоже, молодому человеку угрожает серьезная опасность…
Бенсон не просто рассказывает историю о призрачном дежа-вю, но и приглашает читателя порассуждать о природе времени и найти объяснение происходящему.