В этом году делегация от компании посетила одну из наиболее значимых мировых выставок в сфере лабораторного оборудования в Арабских Эмиратах. Так как на Arablab наши представители уже не в первый раз, то интерес вызывали не только стенды и бренды, но и в целом атмосфера мирового рынка.
Рассказываем о впечатлениях и изменениях от первого лица, точнее даже нескольких лиц.
Однополярность в прошлом
Предыдущие визиты пришлись на постковидный период и характеризовались прежде всего малым числом европейских, американских и азиатских поставщиков. А также откровенной ориентированностью их локальных офисов на местный рынок. В первый год после пандемии это было особенно заметно. Год спустя европейцы, в частности конгломерат немецких поставщиков, вернули свои привычные позиции по числу и насыщенности стендов. Но с ними уже вовсю соперничали широко представленные на выставке азиатские компании.
Arablab 2023 показал - маховик многополярности продолжает набирать обороты. В этом году участников и посетителей встретили: такой же крупный блок немецких производителей, серьезное лобби основных компаний из Испании, вкрапления британских участников, несколько первопроходцев из Ирана и огромный пул азиатских брендов, представленных в основном Китаем, Индией и немного Кореей.
Причем, если ранее азиатские компании робко теснились на маленьких стендах на окраине выставочных павильонов, то теперь это откровенно доминирующая величина. Крупные производители занимают огромные центральные площадки, застройка и оснащение которых не уступает (а то и превосходит) соседей.
Возникает ощущение, что европейские бренды чувствуют себя несколько неуверенно, разом потеряв почву под ногами на территории нескольких стран. И этим уверенно пользуются «азиаты», бодро отвоевывающие себе пространство на новых горизонтах все более дорогим и агрессивным маркетингом. Именитые компании, известные нам десятки лет, конечно еще жнут заслуженные лавры репутационного преимущества, но молодые и активные конкуренты уже серьезно сократили разрыв, наглядно доказывая качество своей продукции, а главное, предлагая более интересные условия по цене и логистике.
- «Приятно отметить, что с основными брендами из Китая мы не только сотрудничаем (а это, кстати, результат посещения предыдущих выставок), но и имеем дистрибьюторские соглашения. В этом году также собрали информацию о новых производителях, так как необходимо держать руку на пульсе. И с некоторыми из них уже находимся в процессе подписания документов. Договорились о сотрудничестве с компаниям из Индонезии и Индии, посмотрели новые имена в блоке Кореи. А еще важно отметить, что отношение европейских производителей к российским компаниям вновь начало меняться. Они уже не боятся инициировать общение и вновь ищут пути сотрудничества.»
Роман, руководитель направления закупок.
- «Эта выставка привлекательна удобной и доступной локацией без лишних сложностей и ограничений. На просторах Arablab собираются под одной крышей как производители из восточных стран, так и европейские, азиатские и иные компании. Это дает возможность проводить переговоры разом сравнивая множество факторов и условностей. Ну и, конечно, присматривать за активность конкурентов, оценивать контингент посетителей, так как наших коллег из России здесь обычно видно и слышно сразу.»
Станислав, директор департамента лабораторного оборудования.
- «Мир действительно стал многополярным, ранее на стенды ведущих компаний приходилось стоять в очереди, даже если у тебя назначена встреча. Но Arablab 23 показал совершенно иную картину; пустые стенды европейцев и бурная деятельность у корейских, китайских и индийских компаний. Ассортимент производимого оборудования и материалов у них также растет в геометрической прогрессии, а качество стремится к общепризнанным немецким стандартам. Параллельно трансформируется сознание и мышление наших конечных потребителей . Многие теперь готовы тестировать и внедрять аналоги, уходить от дорогостоящих брендов. (И очень часто к «первоисточнику», ведь как можно увидеть из сертификатов происхождения товаров евробрендов - сам продукт часто из Китая или Индии.) Наша команда побила в этом году свой собственный рекорд по количество назначенных встреч в сутки. Первые встречи назначались с 07:00, а последние встреча на 21:00. Понты? Нет. Просто ХИММЕД в любых условиях умеет найти свой плюс и обеспечить стабильные поставки по всем направлениям»
Тамара, заместитель руководителя департамента зарубежных реактивов.