Найти тему
ForPost-Афиша

Неделя моды в Париже 2023: чем удивляют французы?

Оглавление

Неделя моды в Париже в самом разгаре. Пока видные французские бренды продолжают представлять свои коллекции на сезон «весна-лето 2024», мы выбрали самое интересное из недавних показов. А про коллекции четырех брендов расскажем подробнее.

Неделя моды в Париже: кратко

  • Rick Owens: вдохновляется демонами, пчеловодами и домом Харконненов из Дюны. Жуткий, но впечатляющий показ.
  • Givenchy: креативный директор Мэттью Уильямс показывает нам всё и ничего. Хаотично и нескладно.
  • Rabanne: бренд встречает нас блестящими украшениями и лязгом кольчуги. Платья, топы, капюшоны — всё здесь отливает металлом, романтизируя эстетику рыцарей и амазонок.
  • Chloé: на своем последнем показе для бренда Габриэлла Херст радует воздушными образами и акцентом на широкие плечи. А в конце шоу дизайнер даже станцевала с моделями.
  • Undercover: бренд пытается выделиться за счёт работы с прозрачностью и необычными материалами. Но гвоздем программы стали юбки-террариумы.
Слева: Rick Owens, Givenchy; справа: Rabanne, Chloe; в центре: Undercover
Слева: Rick Owens, Givenchy; справа: Rabanne, Chloe; в центре: Undercover

Усыпляющий минимализм

Мария Грация Кьюри продолжает гнуть свою преимущественно монохромную линию в новом показе Christian Dior. После осенней кутюрной коллекции, где властвовали светлые оттенки и античные фасоны, дизайнер отдает предпочтение хаосу и мрачности. Вариации классического костюма с удлиненными манжетами, оверсайз-жакетами и не всегда уместным кружевом — ожидаемо и скучно. К этим лейтмотивам добавляется игра с принтами: карта Парижа на пальто и пиджаках или серое пятно в виде Эйфелевой башни.

-3

Надо ли говорить, что от таких дизайнерских решений коллекция не стала интереснее. Немногочисленные занятные элементы вроде рубашек с одним рукавом перебиваются несуразными комбинациями плотных жилеток и полупрозрачных юбок. Минимализм часто становится спасательным кругом для дизайнера. В случае с Christian Dior он служит убойной дозой снотворного.

Карго-культ

Соседство Dior и Saint Laurent в расписании Недели моды довольно иронично. После неубедительной коллекции Кьюри на сцену выходит Энтони Ваккарелло и показывает, как надо объединять классику и современные тренды. Он возвращает к жизни сафари-стиль, который Ив Сен-Лоран сделал хитом в конце 70-х. Но переосмысляет его через свежий тренд на брюки карго. Любая вещь коллекции, будь то юбка, плащ или комбинезон, воплощают в себе слоган «практичная классика».

Горчичную юбку-карандаш Ваккарелло сочетает с полупрозрачным топом или майкой с пуговицами. «Ничего лишнего, кроме самого необходимого», — резюмирует дизайнер. В коллекции нет вышивки или вычурного декора (кроме разве что украшений). Сафари-луки подчёркивают тёмно-коричневые перчатки, очки-авиаторы и кожаные шлемы. Последние два аксессуара отсылают к женщинам-авиаторам и гонщицам.

-4

Для успеха мало порыться в архивах и извлечь оттуда хит прошлых десятилетий. Это нужно сделать вовремя. Уловив момент, Ваккарелло осовременил культовую сафари-куртку и создал на основе этой комбинации простую, но эффектную кремово-карамельную коллекцию. Ради которой на маркетплейсах вскоре устроят ещё одно «сафари».

«Florals? For spring? Groundbreaking»

Эту саркастичную фразу из фильма «Дьявол носит Prada» вспоминают каждый сезон «весна-лето». Вспомнил и Оливье Рустен — креативный директор Balmain. Но никакой самоиронии не хватит, чтобы оправдать такое изобилие цветов. А «букетов» в новой коллекции много: «миллионы алых роз», «посыпка рождественского кулича», «блестящий ёлочный декор». Цветы торчали из сумок, заменяли пуговицы, выступали по бокам юбки. Но идейно больше напоминали гербарий.

-5

Люди, похитившие коллекцию Balmain десять дней назад, должно быть, остались в недоумении. Ведь их добыча напоминала им не то Valentino, не то Schiaparelli. У вторых цветы в сумке были в недавней осенней коллекции. А сочетание золотого и насыщенно-синего — в последнем кутюрном показе.

Справедливости ради, Пьер Бальман тоже любил розы. И с этой позиции Рустен показал немало удачных образов, воплощающих и корни бренда, и недавние наработки. Например, лакированный плащ в нежной цветовой гамме, каркасные платья и обилие вещей в горошек. Но назвать эту цветочную коллекцию удачной сложно: то и дело зацепишься за неудачную деталь.

-6

Море эпатажа

Модный дом Schiaparelli, славящийся своей экстравагантностью, решил не упрощать себе задачу цветочными композициями. В своей фирменной манере бренд украсил образы моделей морской фауной. Серёжки-клешни, золотое ожерелье с огромным лобстером, морской ёж на лифе — у креативного директора Дэниэла Розберри свои представления о сезоне «весна-лето».

Далее морская тематика коллекции продолжается серебристой туникой с лифом из металлических ракушек и габаритным деревянным украшением в виде скелета рыбы. Кульминация задумки Розберри — купальник из двух половин, дополненный очками с ресницами и блестящим напылением на теле модели.

-7

Schiaparelli — тот бренд, где многие образы хочется изучать с особой дотошностью, чтобы не пропустить важные детали и отсылки. Другой занимательный элемент нового показа — мерная лента. Ей декорируют планку пиджака, используют как браслет или шарф. А иногда просто прикрепляют к жилету или платью.

При этом Розберри грамотно отсылает к наследию Эльзы Скиапарелли. В одном из образов под увесистым ожерельем в виде краба мы видим знаменитое платье-скелет, превращенное в боди. Впрочем, о себе креативный директор тоже не забывает. Платье Кендалл Дженнер тут же пробуждает воспоминания о скандальном образе Доджи Кэт. Неделя моды в Париже ещё не завершена, но главный фаворит, кажется, уже наметился.

-8

Денис Котляров

Фото: Stephanie Lecocq/REUTERS, Paolo Lanzi/Gorunway.com, Alessandro Lucioni/Gorunway.com, Daniele Oberrauch/Gorunway.com, Carlo Scarpato/Gorunway.com, Filippo Fior/Gorunway.com, Isidore Montag/Gorunway.com, Jacopo Raule/Getty Images, V&A