В районе обеда город немноголюден, он работает. Парк Щербакова пуст, только тихо плещется вода в пруду. Эх, ностальгия!
Как здесь было весело и шумно несколько лет назад, толпы и толпы людей. Концерты, аттракционы, летние площадки кафе. Новые знакомства и встречи со старыми друзьями.
"Иногда мне бывает грустно от этой пустоты" - говорит подруга.
Она решила выбраться в центр города, на любимый дончанами бульвар Пушкина. Там люди всех возрастов прогуливались под тенью деревьев, занимали многочисленные лавочки, захаживали в кафе, которых там великое множество. Однажды я попала на сальсу, молодая пара танцевала прямо на бульваре. Это была своего рода реклама, ребята предлагали пройти уроки танцев в их школе. Одна из моих подруг так соблазнилась, так зажгла её музыка, живость движений и яркость костюмов, что она действительно записалась на танцы и ходила на уроки. Как давно это было!
И вот подруга прошла через согретый солнцем центральный парк, пересекла пруд, затем улицу Университетскую, и вышла на бульвар Пушкина.
"Тебе не страшно идти в центр города?" - спрашиваю я.
"В городе тихо, вроде бы и не страшно. Ты мне только под руку не говори, а то я начинаю сомневаться"
Так она дошла до весьма популярного кафе "Sun City", это сеть. Я тоже часто его выбирала. И по ценам было вполне приемлемо, и по выбору блюд, да и просто вкусно.
В заведении оказалось немало людей, большая часть летней площадки занята. Обеденный перерыв.
"Знаешь, вот вроде бы и машин много, и люди в кафе сидят, а по улицам пусто. Видимо, центр всё-таки обходят стороной, жмутся к своим районам" - говорит подруга.
Да, город уже не тот. Он и до февраля 2022 года не был шумным и кипучим, как раньше, но всё же довольно подвижным и живым. По крайней мере в Калининском районе людей было прилично, да и транспорт всегда полон.
Подруга сделала заказ и уже предвкушала вкусную трапезу. Спокойный день катил осеннее солнце по небу, в городе была тишина и она наслаждалась ею.
Вынесли заказ - рубленную телятину с крымским луком и солеными огурцами, приправленную оливковым маслом, горчицей, бальзамическим и чили соусом. Подается она с перепелиным яйцом, каперсами и пшенично-солодовыми гренками. Я не пробовала это блюдо и оно не вызывает у меня безудержного аппетита, но подруга обожает тартар.
А вот мороженое привлекло моё внимание, хотя я его практически не ем. Но уж больно описание вкусное.
Мороженое с добавлением скандинавского сыра брюност. Гарнируется малиной, карамельно-сырными конфетами, шоколадными ажурами и сливочно-сырным кремом.
Подруга объявила, что это было бесподобно, а я грустно жевала вафельку, рассматривая её фотографию.
Принесли счёт.
Такие же счета выносят и в ялтинских кафе. Обычно я обедаю в свой выходной приблизительно на такую сумму.
А дальше подруга отправилась по своим делам, наводить красоту. Говорит, что сложно записаться к мастерам и маникюра, и бровистам, и на массаж. Записи могут быть на 2-3 недели вперёд. Так что красоту наши дамы наводят своевременно и даже в городе на передовой об этом не забывают. А может быть и правда красота спасёт мир? Но пока это не сильно помогает.
Ближе к вечеру подруга возвращалась домой, снова пошла через парк Щербакова, и он снова был совершенно пуст. Парк, в котором кипела жизнь.
"Людей на улицах очень мало. Все по дворам, домам и заведениям сидят. Но с другой стороны, мне нравится такой парк. Парк интроверта"
Когда люди живут в мире, они живут проще, у них есть время для вечерних прогулок, для лёгкости бытия. Да и людей из города уехало немало, вот и опустели дoнецкие улицы и парки.
Где кипит жизнь, так это возле супермаркетов, на рынках, на автовокзале, и под крышами кафе, там всегда кажется, что мир надёжнее, чем под открытым небом.
И тем не менее, люди продолжают ходить на работу и жизнь в Дoнецке не останавливается ни на день. Город живёт и дышит благодаря людям, если бы все выехали, он бы погиб.
Люди - это крoвь города, они передвигаются по его улицам-артериям и несут в себе жизнь.