⟨тут речь пойдет о работе в авиации, о том, какие эмоции я испытывала и самые запоминающие слова при увольнении, а также что меня ждало после авиации.⟩
Путешествия, красивые пилоты, не стандартная работа, общение все с одной стороны, а с другой боль в спине и в ногах, отсутсвие нормального сна и личной жизни, и не досып.
Но, сначала я хочу рассказать тебе о начале моей карьере в авиации.
Эта девочка училась в Вузе на учителя, заканчивала 4-й курс и должна была идти на 5-й, но одно сообщение на почте заставило ее задуматься "А надо ли ждать свою мечту или может осуществить ее сейчас?"
Как я попала в авиацию и сложно ли пройти собеседование?
Заходишь на официальный сайт той компании, которая ищет бортпроводников, не все компании набирают стажеров, так что тут надо следить.
Отправляешь заявку и ждешь, мне написали через месяц и пригласили на собеседование.
На собеседование был дресс код: черные туфли, светлые колготки, черная юбка и белая блузка, макияж с красной помадой и пучок. Но, не все соблюдали дресс код и понятное дело таких не взяли.
Собеседование было в три этапа:
1.Презентация компании и ее стандарты, около часа.
2.Выбрать себе пару, которая находится не рядом с тобой, то есть соседей нельзя брать, и которая похожа на тебя, внешне или внутренне. И на это дали 5 минут, может меньше не помню точно.
И также лимит времени, и ты узнаешь имя партнера, возраст, рост, чем занимается и есть ли у него/нее ВЛЭК (врачебная комиссия или мед.заключение о профпригодности). И вы выходите и рассказываете друг о друге всем участникам собеседования.
3.После этапа английского из 30-35 человек взяли человек 20, и далее личное собеседование.
Ты заходишь в комнату и там 4 девушки, они задают разные вопросы на русском и на английском, и миксуют языки. Вопросы базовые, как расскажи о себе и почему хочешь тут работать?
4.И последний этап это список тех, кто прошел. Из 30-35 человек прошли человек 8-9.
Что происходит после собеседование?
ВЛЭК, вот эта вот комиссия, где ты проходишь полную диагностику своего здоровья.
Для кого-то это сущий ад, для меня все было достаточно просто и заплатила я за это около 11 000 рублей, проходила во Внуково.
Сложно ли учится на Бортпроводника?
Да, для меня было очень сложно. 5 дней учебы с 9-17, каждый день тесты, на следующий день экзамены и зачеты.
Тебя уже загоняют в такие рамки и качели, но это прям закаляет дух.
Как прошел первый рейс?
Летала в Магас (на первой фотке этот аэропорт), потом на следующий день Калининград был, а дальше не помню:)
Ты первый стажерский месяц летаешь за зарплату около 30-40 % от твоего налета (налет-это твои часы в небе), то есть 70 часов-примерно тысяч 60 ты получаешь, а стажер около 35 000 примерно.
А первый рейс прошел очень тепло, все помогали, были очень дружелюбные, ты 3 дня работаешь вместе с инструктором, а потом самостоятельно.
Что тебе не нравилось в работе?
1.Иногда грубые/странные и неадекватные пассажиры, иногда коллеги.
2.Мойка туалетов, протирать пол в туалете и ободок унитаза, зеркало и поверхности.
3.Складывать ремни крест на крест за 5 минут, то есть в самолете 4 бортпроводника, у вас есть 5 минут на уборку и один бортпроводник убирает мелкий мусор с помощью пылесоса, а остальные свою зону, а именно ремни складывают и большой мусор.
4.Холод/жара и ты либо потеешь в этой форме или мерзнешь. Иногда двери замерзали и их было тяжело закрывать.
5.Работа по ночам, долгие перелеты и состояние, как выжитый лимон.
6.Рассадка всех пассажиров за 11 минут, когда 2 трапа и за 16 минут, когда телетрап, это прям быстро всех в самолет и все.
А что тогда нравилось?
1.Коллектив он меняется каждый рейс.
2.Я побывала в Иркутске и на Байкале, Сочи, Питере, Екатеринбурге, Тюмени и много где еще.
3.На самом деле я когда увольнялась насчитала куча минусов, и даже сейчас плюсов , как таковых не вспомню.
Тут о том, что авиация развивает в тебе качества: стрессоустойчивости, включение холодной головы, плюс и знание оказание помощи.
Почему тогда ушла?
Я отработала первый контракт, подписала второй и через пару месяц ушла. Я ушла 20 февраля, а 21 февраля у меня день рождение.
Я поняла, что хочу больше времени проводить с семьей, спать по ночам и заниматься тем, что интересно мне, а это эзотерика.
Помню, когда пришла подписывать заявление на увольнение мне спросили "А почему хочешь уйти?" Я сказала, что у меня нет ни сил, ни энергии и она так посмеялась.
Это очень сильно трудно и энергозатратный процесс и отпуск около 72 дней его не решает.
Было ли трудно после увольнения?
Трудно в том, что ты работаешь в найме, у тебя есть постоянный заработок, да он меняется от времени года и часов налета зависит, но эта стабильность некая.
А потом ты уходишь и все резко меняется.
Я в ноябре 2022 пошла учится на годовой курс Астрологии и теперь я куратор будущего потока, и то что я училась по 3 раза в неделю, где лекции по 4-5 часов и 3 практики по 3 часа каждая, вот они помогли мне.
Я и сама понимала, что нет времени ждать, пробуй в своей жизни все, что ты хочешь.
Вот, это моя первая статья и я буду очень рада, если у вас есть опрос по поводу авиации или поделитесь тем, что нового вы узнали о авиации?