Главная выставка года, событие в жизни Петербурга, впервые доступно для зрителя - шуму столько, что не пойти просто невозможно. Рассказываю, как это было)
Открылась она в новом пространстве Музея Фаберже. Тут сразу о больном месте почти всех Музеев - навигации. Билеты на выставку не продаются в основной кассе, поэтому не совершайте ошибку, не вставайте в общую привычную очередь, а сразу проходите во внутренний дворик и по нему до противоположного конца. Эта приоткрытая дверь и есть вход в новый корпус.
Во дворике тоже есть, что посмотреть)
Пространство сделано классно: мрамор, золото, отличный свет, подписи к картинам в виде лайтбоксов - придраться не к чему.
А теперь, собственно, о виновнике торжества. Борис Дмитриевич Григорьев - художник-авангардист вплоть до своей эмиграции в 1919 году был очень популярным и ценимым в России мастером. Создавая "парадокс на плоскости" он вызывал широкий резонанс у публики и критиков, за портретами к нему всегда выстраивалась очередь даже несмотря на высокую цену. Действительно, его работы врезаются в память, даму в розовом уж точно не забыть)
В 1918 году выходит его знаменитый альбом "Расея" как попытка понять "феномен русского человека"
В 1919 году художник эмигрирует и продолжает плодотворно работать уже над пейзажами и лицами европейцев и южноамериканцев
Однако и в эмиграции Родина не отпускала его, выставляясь практически по всему западному миру он считался "историком славянской души"
Хотя на мой взгляд, не только русский дух, но и парижскую атмосферу начала 20 века художнику довольно точно удается передать
Кстати тема кабаре, цирка, театра вообще занимает в его творчестве заметное место
Но лично для меня главными стали его иллюстрации к "Братья Карамазовы" Достоевского. Этот уникальный цикл выставляется впервые. И на самом деле очень тонкая работа художника, и над техникой, и над смыслом, и над юмором
Общее впечатление и вывод - запоминающиеся. Шедеврально? Не уверена...) Пропорционально ли тому количеству пиара, которым сопровождается автор и выставка? Сомневаюсь... Но сходить в любом случае стоило)
Подробнее о выставке на сайте Музея