390 подписчиков

"Воблинг на мотоцикле: основные причины и эффективные решения"

4,6K прочитали

  Ситуации на дороге могут быть разные и одна из самых распространенных и неприятных — воблинг (от англ. wobbling — «вилять», «колебаться»).

Ситуации на дороге могут быть разные и одна из самых распространенных и неприятных — воблинг (от англ. wobbling — «вилять»«колебаться»). Его еще называют просто «расколбас», «вобла» или говорят, что «руль колбасит». Рассмотрим явление более подробно.

Термин "воблинг" относится к ситуации, когда рулевое колесо мотоцикла при отрыве от дорожной поверхности приземляется под углом по отношению к направлению движения. Наклон передней вилки создает импульс, который отталкивает руль в противоположную сторону.

Стадии колебания руля

В зависимости от интенсивности вибраций возможны несколько стадий колебаний руля:

1. Shimmy - это легкая вибрация, которая обычно появляется при увеличении скорости на гладкой дороге. Она быстро исчезает и не представляет опасности, если вы не совершаете грубых ошибок. Это явление часто наблюдается на гоночных треках.

2. Wobbling - это средняя степень колебаний. Не стоит паниковать и резко реагировать, схватываясь за руль, поскольку колебания могут передаться на другие части мотоцикла и затруднить его стабилизацию.

3. Weave - это ситуация, когда задняя часть мотоцикла начинает вилять. Если вы своевременно сориентируетесь, все еще есть возможность выровнять байк.

4. Tankslapper - это сильные колебания руля, которые распространяются на всю мотоциклетную конструкцию. В большинстве случаев такие колебания заканчиваются падением.

Причины появления воблинга

При вызывании колебаний руля возможны следующие ситуации:

  1. Во время ускорения возникает небольшая вибрация на руле из-за стабилизации переднего колеса. Это явление является временным и быстро проходит.
  2. Одной из причин дрожания вилки может быть деформация покрышки.
  3. При быстрой езде на поворотах неправильный угол наклона покрышки может вызвать воблинг.
  4. Вейви может возникнуть, если сильно удерживать взбунтовавшийся руль или слишком сильно затянуть демпфер.
  5. Если вы сильно держите руль, который стал подвижным, и в то же время сняли ноги с подножек, выровнять положение мотоцикла может быть практически невозможно.

Как действовать в ситуации колебания руля?

При воблинге самое главное - это сохранять ноги на подножках и при необходимости удерживать бак силой коленей. Крайне важно не держать руль слишком жестко, иначе возможно передача колебаний на другие части мотоцикла.

Выполнив эти простые рекомендации можно действовать двумя разными способами. Выбрать подходящий вам поможет простое правило о котором нужно помнить всегда:

  • Торможение передним тормозом нагружает переднюю вилку.
  • Увеличение скорости нагружает заднюю часть байка.

Существует несколько способов справиться с воблингом и сделать поездку на мотоцикле более стабильной.

  • Первый способ заключается в повышении скорости и снятии нагрузки с передней вилки. Необходимо ускориться и поддерживать баланс телом, лишь слегка придерживая руль. При правильном выполнении этих действий колесо автоматически стабилизируется.

  • Второй способ предполагает снижение скорости и увеличение нагрузки на вилку. Когда дорожные условия не позволяют разогнаться, следует сбросить скорость и сместить вес вперед, опираясь на подножки. Это позволит дополнительно стабилизировать мотоцикл.

Воблинг — распространенное явление, которое может произойти с любым мотоциклистом. Особенно подвержены колебаниям байки с прямым коротким рулем. Чтобы снизить вибрацию, рекомендуется использовать рулевой демпфер, который особенно эффективен на стадии шимми. Однако, необходимо запомнить простые способы как справиться с колебание руля (воблингом).

  Ситуации на дороге могут быть разные и одна из самых распространенных и неприятных — воблинг (от англ. wobbling — «вилять», «колебаться»).-2