Часто возникает вопрос: можно ли использовать 92-й бензин в автомобиле, предназначенном для 95-го? Какой из них лучше и не повредит ли это двигатель? Уже существует статья о 100-м бензине, откуда можно извлечь часть информации, но 100-й бензин не так популярен, как 92-й и 95-й. В этой статье мы рассмотрим возможность переключения между ними.
В большинстве случаев замена одного вида топлива другим в современных автомобилях не приводит к негативным последствиям. Однако есть несколько факторов, которые следует учесть:
- Степень сжатия:Степень сжатия двигателя.
- Турбирование или атмосферность:Тип двигателя - турбированный или атмосферный.
- Топливная система и система зажигания:Особенности конструкции топливной системы и системы зажигания.
О присадках в бензине: Давайте начнем с разговора о бензине и его современных типах, а также укажем на разницу с более старыми вариантами.
Ранее бензин, произведенный на нефтеперерабатывающих заводах, часто имел октановое число в диапазоне 60-70, и только с использованием гидрокрекинга его можно было довести до 80. Бензин также улучшался с помощью присадок. Старые бензины, такие как 76-й или 93-й, часто содержали присадки на основе металлов, такие как тетраэтилсвинец, которые были вредны для здоровья и окружающей среды. Эти бензины были известны как "этилированные бензины" и сейчас запрещены.
Современные марки бензина, такие как 92-й, 95-й, 98-й и 100-й, производятся с использованием более безопасных присадок, таких как спирты или эфиры. Разница между 92 и 95 бензинами сводится к количеству добавленных спиртов и составляет менее 3% от общего объема. Это важно понимать, так как различия между ними минимальны.
Степень сжатия: Зачем нужно высокое октановое число и как это связано с конструкцией двигателя? Высокое октановое число обеспечивает лучшую мощность и экономию топлива при более высокой степени сжатия двигателя.
Однако слишком низкое октановое число может привести к детонации, когда топливо воспламеняется от сжатия, а не от свечи зажигания, что может повредить двигатель. Рекомендации по выбору бензина в зависимости от степени сжатия:
- Степень сжатия менее 10,5 единиц - 92-й бензин
- Степень сжатия от 10,5 до 12 - предпочтительно 95-й бензин
- Степень сжатия 12 и выше - 98-й бензин
- Степень сжатия 14 и выше - 100-й (или даже 102) бензин
Большинство современных автомобилей имеют степень сжатия от 9 до 12 единиц, редко выше.
Для турбированных двигателей: Для турбированных двигателей рекомендуется использовать бензин с более высоким октановым числом, начиная с 95 и выше. Это связано с более высокой степенью сжатия и работой турбины, и использование низкооктанового топлива может привести к детонации.
Топливная система и система зажигания: Современные автомобили оборудованы датчиками, которые непрерывно мониторят параметры работы двигателя, включая смесь топлива и воздуха, а также детонацию. Эти датчики позволяют автоматически корректировать параметры работы двигателя для обеспечения оптимальной производительности.
Поэтому даже если вы используете 92-й бензин в автомобиле, рассчитанном на 95-й, электроника автомобиля может скорректировать параметры работы двигателя. Недостатки включают увеличение расхода топлива и небольшое снижение мощности, но разницу между 92 и 95 бензинами можно почти не заметить, так как она составляет менее 3%.
Резюмируем
И главный ответ на вопрос, ради которого мы тут с вами собрались - в некоторых случаях ДА. Следует отметить, что разницу вы даже не почувствуете, но есть одно НО.
Если у вас двигатель варианта ТУРБО или с сжатием в 14 единиц, то лучше обратиться к производителю и четко следовать их указаниям. Если они написали что лить надо 95/98 - то рот на замок и льём.
Спасибо за просмотр ! Подписывайтесь и ставьте лайки !