Для разработки на языке программирования Dart могут использоваться как различные IDE (IntelliJ IDEA, Eclipse), так и редакторы кода (Visual Studio Code, Vim, Emacs) после установки в них соответствующих плагинов/расширений. Также существует ознакомительный веб-сервис для написания и выполнения Dart кода, располагающийся по адресу: https://dartpad.dev.
В книге написание кода будет вестись в Visual Studio Code, который можно скачать по следующей ссылке:
https://code.visualstudio.com/download
Далее необходимо скачать Dart SDK под ту операционную систему, которую обычно используете. В моем случае это Windows 10 (рис. 1.2):
https://dart.dev/get-dart/archive
После того, как архив с Dart SDK загрузился, распакуйте его в удобную для вас директорию. Обычно этой директорией выступает корневой каталог диска (C, D, F и т. д.). Теперь необходимо прописать путь до распакованного Dart SDK в переменных средах в переменной «Path», как показано на рисунке ниже:
Запускаем Visual Studio Code, устанавливаем расширение «Dart» и перезапускаем приложение:
После перезапуска VS Code создадим новый проект для Dart. Для этого используем английскую связку клавиш «Ctrl+Shift+P» и введем в появившейся командной строке «Dart: New Project». Данная команда может появиться в списке команд до того, как введете её полностью. В этом случае просто выбираем её из списка:
На этом шаге обращаем внимание на правый нижний угол приложения. Возможно оно предложит установить какие-то новые зависимости расширения «Dart», что не даст с первой попытки создать новый проект. Если такое произошло, то снова повторяем предыдущий шаг и в появившемся новом списке выбираем «Console Application»:
На следующих шагах необходимо выбрать директорию, в которой будет располагаться консольный проект и его имя. После успешно проделанных шагов VS Code может спросить вас: «Доверяете ли вы сами себе?»
Если у вас нет доверия даже к себе, то лучше отложите книгу и забросьте программирование, вам прямой путь в кибербезопасность 😉
В итоге внешний вид VS Code должен выглядеть примерно следующим образом:
По нажатию на клавишу «F5» можно запустить код в режиме отладки (debug), а воспользовавшись следующим сочетанием клавиш «Ctrl +F5» код запустится без данного режима. Попробуйте один из этих вариантов. В результате должна появиться консоль с текстом «Hello world: 42!».
На данный момент структура директории проекта должна выглядеть следующим образом:
В каталоге «bin» должен находиться находится файл с точкой входа в приложение, в котором объявлена функция верхнего уровня main. В директории «lib» принято хранить основной код проекта в виде подключаемого пакета. А в папке «test» находятся файлы с тестовым окружением проекта.
В данный момент не будем заострять внимание на директориях «lib» и «test». Откройте файл в каталоге «bin» и измените в нем код с:
import 'package:hello_world/hello_world.dart' as hello_world;
void main(List<String> arguments) {
print('Hello world: ${hello_world.calculate()}!');
}
на
void main(List<String> arguments) {
print('Hello world!');
}
При повторном запуске проекта у вас в терминал должно вывестись «Hello world!». Весь последующий код текущей главы написан в функции верхнего уровня main.
Хочешь более скорого выхода актуальной книги по Dart 3? Поддержи автора ;)
Любое копирование текста возможно только с разрешения автора.
© Чернышев Станислав Андреевич