На афише изображена девушка с лишним весом в окровавленных шортах и майке и с угрюмым взглядом. Афиша открытым текстом кричала, что не надо мне смотреть этот фильм — ну не мой жанр. Но титул хита фестиваля «Санденс» и отзывы критиков все же убедили, что посмотреть надо. Посмотрела и не пожалела. Все-таки холодный скандинавский хоррор — это одно, а солнечный испанский — совершенно другое.
«Свинка» (2022) режиссера Карлоты Переды начинается как драма взросления. Свинкой дразнят одноклассники толстушку Сару.
По иронии судьбы, родители девочки держат мясную лавку, и когда Сара, помогающая родителям, учит уроки, не отходя от прилавка, на страницы в тетрадке плюхаются капли крови от разделываемых грудинки либо окороков.
Сара постоянно в наушниках, чтобы не слышать ни визга ленточной пилы для мяса и костей, ни оскорблений. Дома Сара бессловесна, как и отец, и даже младший братишка — всем заправляет мама, которая всегда лучше всех знает, что делать, и готова причинять добро направо и налево.
«Обзывают толстой — ешь поменьше!» — и ставит перед дочкой тарелку с зеленью, забрав тарелку с отбивной.
Я бы назвала Сару (ее играет Лаура Галан) бодипозитивной, но девочка-подросток очень некомфортно ощущает себя в своем большом теле. Даже купаться в открытый городской бассейн она ходит в самую жару, когда там никого нет.
Но на беду Сары, в один из дней возле бассейна оказались девчонки-обидчицы, которые затеяли настоящую травлю и чуть не утопили ее.
Униженная, обиженная и напуганная Сара даже не поняла толком, что произошло потом — лишь увидела отъезжающий белый фургон с бородатым незнакомцем за рулем. Но девочки исчезли — не только из ее жизни, но и из города.
Как ей теперь себя вести? Наслаждаться местью или все же рассказать, что она видела? Но что тогда скажет мама, ведь Сара говорила ей, что ходила купаться не в бассейн, а на реку?
Для меня этот фильм в первую очередь оказался картиной про перекос взаимоотношений в семье. Причем из лучших побуждений — ведь мать хочет для детей как лучше. Но потерявшей телефон Саре проще украсть сотовый у отца и с ним пойти ночью в лес на поиск своего мобильника, чем сказать матери о потере.
При том, что девочка знает, что в городе орудует маньяк. И не просто орудует, а пристально следит за Сарой.
Но мама страшнее, чем маньяк.
Сначала я думала, что маньяк живет у Сары в голове, чтобы расправиться с ее обидчиками. Но он оказался реальным, и дальше начался хоррор-хоррор со всеми своими признаками. Даже слегка тягучий.
Напугать Карлота Переда меня напугала, но особо не удивила — подобные приемчики уже встречались в других фильмах. В общем, тут надо было немного набраться терпения.
А драма взросления завершилась по канонам жанра — Сара победила свои страхи, научилась прощать и просить помощи. И даже почти исполнила мечту — прокатиться на мотоцикле с красавчиком Педро. Правда, не в таких романтических обстоятельствах, как бы ей хотелось.
Фильм рекомендую не всем - только любителям фестивального кино, надеюсь, среди вас такие есть!
Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.
Читайте также на канале обзоры испанских фильмов:
Подпишитесь на канал «Кино и книги круглый год», для вас здесь найдется много интересного!