Почему это стоит смотреть и как смотреть фильмы из цикла.
1. потому что этот цикл является "культовым" в Японии и для некоторых "культовых" западных мейнстримных режиссеров типа Тарантино и
Миике. Ну и потому что название очень интригующее. Словосочетание "Битвы без человечности" было добавлено при публикации мемуаров Кодзи Мино
2. Кино для любителей картинки в духе 70-80, "кровяки" и беспредельщины в стилистике фильмов типа "Дикая банда", "Джанго" Корбуччи и "Грязного Гарри", а также боевиков категории "Б".
Ну вы знаете, "Ад каннибалов", "Жажда смерти", "Последний дом слева" и "У холмов есть глаза".
3. Любителям дотошного чтения различных эпосов, типа исландских саг, "Троецарствие" или "Государя" Макиавелли, которые привыкли разбираться в предыстории, кто был сыном кого, с кем побратался, куда плавал, либо умеете составлять схемы с группами имен и персонажей, принадлежащих к противоборствующим силам, либо вам интересна логика "захвата власти чужими руками" при поддержке народа и при удачных обстоятельствах или без поддержки и при неблагоприятной Фортуне.
4. любителям "литературного нуара" типа Хэммета и Чандлера. Ситуации меняются быстро и резко, персонажи характеризуются емко и энергично, иногда присутствуют красивые, но мрачные метафоры, но как у Чандлера все может быть довольно запутанно, но стильно.
5. Если посмотреть более ранние фильмы жанра "нинкё" ( рыцарские фильмы о якудза) и сравнить с жанром "дзицуроку" (кино по реальным событиям), то будет очень интересный эффект.
Если в гангстерском кино типа "Мой паспорт - кольт" и фильмах Сейдзюна Сузуки герои (киллеры и якудза) одеваются стильно и изысканно, в духе ален делоновского "Самурая", то у Фукасаку даже вечно элегантный Дзе Сисидо не самый щекастый злодей, а обрюзгший неряшливый пьяница.
На самом деле "трясущаяся" ручная камера, съемки с неожиданных низких кривых и косых ракурсов, показывают картинку как бы от "первого лица".
Киллеры и убийцы долго решаются нажать спусковой крючок, а нападения и перестрелки зачастую суматошны, бестолковы и хаотичны.
Часто глава клана не пытается противодействовать, а стремится убежать от нападающих. Комический эффект производит выключение света во время совещания нескольких глав якудза и их заместителей. Герои толкаются и лезут друг на друга, пытаясь протиснуться в узкий проем двери, а между тем, всего лишь отключили свет.
6. Японский странный юмор. Фукасаку нарочито снижает пафосные моменты. Если в совместном американо-японском "Якудзе" герой Митчема пафосно производит "юбицуме", и преподносит палец мужественному Кену Такакуре, то здесь герой Сугавары наслышан о ритуале с чужих слов. Действие происходит на разделочной доске, а мизинец в итоге отлетает в сторону, так что приходится его искать. В итоге мешается : пальцы, подручные якудза и куры.
Один из молодых подручных предложил использовать для нападения гарпунное ружье. В процессе подготовки к выстрелу стрела угодила в его собственную ногу.
Боссы часто прикидываются больными и нищими. или наоборот, будучи прикованными к постели проводят церемонию вступления в должность главы якудза.
7. В фильме показаны некоторые элементы традиционного быта Японии, в основном касающиеся взаимоотношений, положения якудза в обществе и отношение к женщинам. А также причудливость восточного менталитета.
Если вы хотите научиться уклоняться от прямых ответов, вам стоит поучиться на примере героев азиатских фильмов.
Чисто китайский мем "Что ты думаешь об этом, Юаньфан?" - "Я считаю, что здесь кроется какая-то загадка".
Пример иерархичности мышления азиатов, когда человек ниже по рангу, должности или возрасту не должен демонстрировать того, что умнее, осведомленнее или проницательнее своего начальника. Впрочем, примеры того, как вежливо отказать начальству, или увести разговор в сторону тоже имеются
Как оно было у Сейдзюна Судзуки
Европейски упакованные аккуратные механики
А вот как оно показывается у Кинджи Фукасаку
"Атомный купол" или здание бывшего выставочного комплекса неизменно появляется в финале каждого фильма