Прогулки по Петербургу. Часть №7. "Тройной мост"

821 прочитал

За храмом Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови), в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки есть уникальное в городе место, своего рода достопримечательность Санкт-Петербурга. Представляет она собой мостовую композицию, в народе более известную, как Тройной мост.

Фото автора.
Фото автора.

И сегодня, друзья, мы побываем на этой точке, объединяющей три петербургских острова - 1-й Адмиралтейский, Казанский и Спасский. Это инженерное сооружение состоит из трех мостов: Театрального, Мало-Конюшенного и сухопутного моста-дамбы между двумя водными потоками.

Фото автора.
Фото автора.
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Находясь на самом мосту сразу и непонятно, что это именно то место, о котором идет речь - Тройной мост. На верхнем же снимке, он как на ладони, и четко прослеживаются все три моста, сходящиеся в одной точке, все наглядно и понятно. За невозможностью выполнить такую панораму самостоятельно, пришлось взять фото из сети интернет, прошу прощения не удалось установить первоисточник и авторство снимка, поэтому нет ссылки.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Спустимся с небес и продолжим осмотр на земле! Объясню, отчего находясь на Тройном мосту, возникает ощущение, что это одно общее целое, во первых, отделка мостовой каменной брусчаткой выполнена в едином стиле и по всей площади комплекса, во-вторых, Мало-Конюшенный и Театральный имеют одну типовую мостовую конструкцию и, в-третьих, декоративное оформление мостов, в том числе и сухопутного моста-дамбы, одинаковое. Это применительно к материалу изготовления и дизайну чугунного ограждения с масками-эгидами и растительным орнаментом, а также к осветительным фонарям-торшерам. Обратили внимание?!

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Мост через канал Грибоедова, он же Театральный мост - один из самых старых мостов Петербурга, свое летоисчисление ведет с 1711 года, когда при осушении прилегающей территории был прорыт Красный канал, через который и был прокинут тогда еще деревянный мост, получивший название канала - Красный. В дальнейшем, мост два раза переименовывался - Царицынский, по названию соседствующего рядом Царицына луга (Марсово поле), и Театральный - в честь находившегося все на том же Царицыном лугу Театра Карла Книпера ("Вольный Российский театр"). Деревянный Театральный мост просуществовал до 1828 года.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

В 1829 году начато возведение новых чугунных переправ. Ведущими архитекторами и инженерами Петербурга принято коллегиальное решение - строительство Мало-Конюшенного и Театрального мостов, и сухопутного моста-дамбы объединить в одну единую группу. И уже в 1832 году мосты были введены в эксплуатацию, и 8 января по нему прошли первые пешеходы и проехали повозки и кареты. Автором проекта и руководителем строительства мостовой композиции был немецкий инженер-мостостроитель Вильгельм фон Треттер.

Мало-Конюшенный мост. Фото автора.
Мало-Конюшенный мост. Фото автора.

Помимо Театрального и Мало-Конюшенного мостов, Треттер в соавторстве с другим инженером Василием Андреевичем Христановичем построил знаменитые петербургские висячие мосты: Львиный, Почтамтский, Банковский, Египетский, а также Пантелеймоновский мост. Список впечатляет, не правда ли?! Одни из самых красивых и известных городских переправ!

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

На сегодня всё! Спасибо, что уделили время и досмотрели до конца, надеюсь вам понравилось! С вами был Михаил, смотрите Петербург со мной, не пропустите следующие публикации! Подписывайтесь на канал! Всего наилучшего! Если понравилось, ставьте лайки, пишите отзывы!