6.
День расследования и поиска нечто мифического, выдался суетным и малоприятным с самого начала, на одной из значимых для меня платформ заблокировали мой аккаунт , по мелкой жалобе с обвинением о заимствовании материала, поэтому я задержался строча в адрес администраторов огненные опровержения, задержался и опоздал почти на час к месту нашей встречи с Александром. К моему удивлению мой компаньон по поискам даже этого не заметил, он радостно потрепал мне руку в приветствии, и мы отправились в сторону того самого таинственного дома. С трудом поборов его щенячий восторг и энтузиазм, я затащил его в ближайший бар за антистрессовыми коктейлями. И только по истечению испитому в эфирный дым часу, мы выдвинулись к месту слежения.
На улице весна старалась казаться летом, было ярко, солнечно тепло, и уютно. Мои утренние неприятности, забились в далекий угол и почти перестали напоминать о себе. По дороге я стал погружать Сашу в наше общее прошлое, и старательно стал выпытывать мотивы его, детского заступничества в той далекой, все еще задевавшей и загонявшей меня в облако стыда и позора, ситуации.
Поначалу он вилял и уходил от ответа, но уловив настойчивость моего давления, остановился, посмотрел, точнее всмотрелся в меня и через короткую паузу, сказал.
- Знаешь , видимо, еще тогда далеко позади, в детстве, у меня в сердце раньше времени лопнула капсула гена, и по наследству , мне досталось, понимание, что если ты хочешь быть человеком, надо любить людей. Мы хотим говорить на языке богов, понимать его, но вместо этого строим целые философские учения на грубой, фривольной человеческой интерпретации. А бог – это любовь. А любовь , новый уровень, это то, о чем в твоих рассуждениях, в твоих мыслях гремит, пульсирует между строчек, и я горжусь тем путем, который ты выбрал для себя, потому что это путь наверх. И достаточно, выдавить из своей души гнойные нарывы эгоизма и собственной избранности, и спастись или помочь спасти. Тогда, давно, я просто сразу понял, что ты в ловушки беды, и тебя необходима помощь. А ты уже тогда был не просто знакомым мне человеком, а близким другом, и в тот момент, я не мог думать ни о чем, кроме немедленной помощи тебе. И вот что я еще важное, не успел тебе сказать, а все время порывался…. Подожди, подожди ка….
Последние слова прозвучали в ритме тревожного напряжения, Саша схватил меня за руку, стараясь развернуть в нужном направлении и перейдя на шепот сказал.
- Смотри, вот он!
Я сразу развернулся в ту сторону куда пристально всматривался мой друг. Улица была полупустой, но впереди, метрах в ста или чуть больше, спиной к нам и от нас двигалась мужская фигура, и даже если было бы людно, я обязательно обратил бы на него внимание, уж больно странно выглядел этот персонаж. Нелепый длинный, большеразмерный плащ и глупая шляпа с холмом на макушке и опущенными полями средней ширины. Мало того, что это облачение было немного старомодно и не по погоде, на нем этот наряд смотрелся причудливо еще по той причине, что шляпа и плащ были определенно ему велики, издалека создавалось ощущение, что на голове этого незнакомца большой перевернутый тазик, а сам он завернут в гигантский балдахин.
Пока я разглядывал фигуру впереди , мне пришлось немного замедлится и я упустил из виду, что Саша уже бегом устремился в погоню за экстравагантным малым, делать мне ничего не оставалось и я как мог быстро последовал за Александром.
Саша был в хорошей спортивной форме, и стремительно сокращал дистанцию между собой и незнакомцем, я тоже был на бегу энергичен, но мои усилия уходили лишь на то, чтобы не сильно отстать, от опьяненного преследованием товарища.
Незнакомец видимо подсознательно почувствовал тревожный мотив погони, нервно обернулся, заметил набегающего Александра, и резко, смешно, задиристо припустил, неловкими полу-скачками прочь от преследователя.
Саша почти настиг свою жертву, но тот в последний момент юркнул за угол дома, за ним свернул и Александр, но спустя пару секунд, из неизвестности угла, обратно вылетел кубарем мой друг. Мне вообще показалось, что он был отброшен с чудовищной силой. Запыхавшись, я добежал до лежащего на тротуаре Сашеньки, собираясь помочь ему, но он с силой оттолкнул меня и закричал.
- Я в полном порядке, немедленно , беги за ним!
Сегодня мой жребий быть исполнительным и надежным помощником, кивнув Саше, я бросился за угол. За углом, тянулся узкий, прямой переулок с мощенным камнем тротуаром, в прямой видимости не было никого, и было настолько тихо, что я слышал шелест бумажной брошюру, которую ветерок крутил и валял , немного в стороне от меня.
Я осторожно сделал несколько шагов вперед, понимая, что цель моей погони не убежала далеко вперед, он здесь, притаился и возможно наблюдает за мной. Стало еще тише, я всматривался пристально, внимательно, стараясь засечь где-нибудь малейшее движение, и вдруг, четко услышал как в подъезде справа , ухнула , стукнувшая в косяк дверь, нет, не входная дверь подъезда, а видимо следующая вторая, внутренняя .
-Ну вот ты и попался ( радостно подумал, направляясь к подъезду)
Сейчас вспоминая тот эпизод, я до сих пор не понимаю, почему я был такой уверенный и решительный в тот момент. Но что было , то было именно так. В подъезд, я буквально влетел, резко открыв парадную дверь, а за ней так же резко рванул и внутреннею.
Чрево подъезда, было старое, прошло-вековое, пахло древесиной и влагой. После редута из двух дверей с темной непроницаемой пустотой под лестничного пространства, передо мной вереница ступеней лестницы вела наверх. Я начал аккуратно подниматься, медленно, почти крадучись. Две половинки одного внутреннего меня работали сообща, одна сдерживала охотничий порыв, осаживала от необдуманных действий, вторая мягко зажимала пульс и нашептывала, возможно будет засада, будь внимательней. Осторожно миновав больше половину пролета, внезапно за сзади я услышал шаркающее движение по полу, обернувшись я увидел, за моей спиной у двери, уже схватившись за ручку стоял он. Видимо затаившись в под лестничном, темном углу, он хотел дождаться пока я пойду по ложному следу наверх и сбежать. Но что-то пошло не так и беглец поторопился.
На все про все, было отведено мгновение, я смотрел на него, он обернулся на мой взгляд, из под шляпы в меня вперились два его огромных овальных черных глаза. Безрассудно крикнув что-то воинственное, я сделал пару быстрых шагов вниз по лестнице в его сторону и буквально прыгнул с высоты оставшихся до пола ступеней на незнакомца.
Наша стычка закончилась молниеносно, помню как рукой схватил его за плечо, зацепиться не получилось, моя рука соскользнула по его руке, до кисти, но все же почти отцепляясь уцепилось за кожаную перчатку противника. Я попытался повалить его навалившись всем телом, но он свободный рукой легко коснулся меня и я как ничтожная пушинка отлетел и ударился о глухую, твердую стену. В глазах у меня помутнело, в руках остался трофей кожаная перчатка, и последнее, что я увидел проваливаясь в бессознательность, это была рука моего соперника, белая как снег, гладкая, без пластинок ногтей, рытвин на коже в местах сгибах и без костяшек на суставах и запястье.
Это не человек! Мутант!( мелькнуло в моем сознание перед быстрым угасанием)
7
Когда я открыл глаза, рядом уже был напуганный Саша. У меня сильно болел затылок, видимо удар об стену пришелся на заднею часть головы, и еще очень хотелось пить. Я протянул Александру руку, друг помог мне подняться. Потирая ушибленную часть головы, я спросил.
- Где этот? …. Ну этот - мутант..
Саша вздохнул и с досадой ответил.
- Не знаю, сбежал видимо, я когда увидел как он выскакивает из подъезда, сразу понял, что у тебя неприятности и побежал сюда, не думая ни о чем другом.
Молча мы вышли на улицу и не договариваясь пошли без раздумий, без плана, куда вели ноги. Через какое то время, Александр прервал молчание и с интересом спросил ,
- А почему ты назвал его мутантом?
Я ответил нервно, возбужденно.
- Да потому что, это не может быть это - человеком, и (тут мне почему представилась часть лица персонажа, которая была мне видна из под полы шляпы) наверно, мутантом тоже быть не может. Там под плащом и шляпой нечто, нечеловеческое. Вот представь его лицо, большие черные овальные глаза, пустые, далекие, над глазами, ни век, не ресниц. Нос маленький, крошечный бугорок, рот прорезью. Но главное руки, я видел его руки. Они белые , гладкие эластичные , как резиновые перчатки, без следов человеческой анатомии. Бррр… ( я поморщился, представив руку моего недавнего противника и продолжил) И еще, вспомни его фантастическую силу, он с тобой играючи расправился, меня как соринку без напряжения отбросил, об стену саданул.
Тут меня осенила, одна догадка, я резко остановился, глядя на меня остановился и Саша.
- Нет это не мутант, это просто копия с популярных фотографий пришельцев. Белые, головастые, пучеглазые. Саша!!! Мы столкнулись с инопланетной расой!
Александр серьезно посмотрел на меня, и задумчиво ответил.
- Возможно и такое, но чтобы оно, из себя не представляло. Оно направится к колонне того самого дома. Я теперь почти уверен, там где-то скрыт портал, по которому оно шныряет между мирами, измерениями или что там существует за неизвестностью. Нам нужно немедленно идти туда.
Он решительно направился по проложенному в его мыслях маршруту, я почти послушно последовал за ним, на ходу робко и неуверенно возражая.
- Дался тебе этот чертов дом, эти пугающие пришельцы. Это не наши тайны, не наши тропы. Вдруг это маршрут внеземных контрабандистов или кого-то похуже. Поверь мне, эти ребята не будут стирать нам память, как добрые самаритяне. Им проще будет стереть нас.
Но Саша было уже не остановить, в его сердце золотоволосый пастушок играл на свирели лирическо-утопические мотивы.
- Да ты что! Ты не представляешь какой нам с тобой выпал шанс. Где-то за ширмой в углу дома у колонны, путь на новый уровень, именно там все правильные ответы, на наши с тобой размытые мысли и размышления.
Тут я слишком громко , разочарованно вздохнул, невольно перебив Александра. Он резко остановился, схватил меня за плечи и пристально посмотрев мне в глаза сказал.
- Ты же сам видишь, что наш мир катится в тартары, как человечеством снова овладевают и начинают править восставшие из средневековья, низменные, животные инстинкты, а там возможно – лестница в небо. В небе создатель или распорядитель наших судеб, и если до него добраться, его можно будет упросить, дать нам еще один шанс.
Конечно, все что говорил сейчас Саша, было сумбурно, странно , слишком идеалистично, и я должен был в этот момент остановить его, сказав, что строить надежды на собственных душевных порывах опасно и тщетно, что даже если мы найдем там таинственный проход лаз, дыру ведущую куда-либо, нас не ждет ничего кроме неприятностей и разочарований. Я должен был, но я не стал. Мне стало понятно, что сухие и рациональные законы нашей жизни, претят моему другу, и сейчас я должен молча превратиться в его верного оруженосца. Дальше без слов и не медля, мы отправились, к тому самому дому.
Представляю, как мы было забавно наблюдать за нами случайным свидетелям в жаркий момент поиска портала у заветной колонны. Саша носился вокруг колонны как заводной, поднимал и опускал руки, имитировал взлет, парение, полет, но все было напрасно. Я делово и старательно ковырял, проверяя на прочность и реальность кладку стены дома и тоже безуспешно. А через час безрезультатных мытарств, у меня разболелась ушибленная голова. И я оставил Сашеньку, один на один с этим местом, а сам сказал , что иду за таблеткой от головной боли, направился за лекарством к алко-маркету расположенному поодаль, за парой домов оттуда.
По какой-то сложной причине ближайший магазин оказался закрыт, и мне пришлось идти в супермаркет у метро. Конечно я задержался немногим дольше, чем планировал, но зато возвращался к Александру, в отличном настроении, с почти полной бутылкой коньяка и солеными мармеладными змеями. Настроение у меня теперь было замечательное, я шел глупо пританцовывая, улыбался, припоминая, как чуть больше часа назад, Саша смешно расставив руки кружил вокруг колонны и кричал и грозил кому-то могущественному и незнакомому. О том, что всем и всюду следует опасаться двух горящих пламенным огнем желания homo sapiens, которые вот-вот выйдут спасать больной и заброшенный мир.
Был невообразимо солнечный день, такой в котором даже у обреченного просыпается жажда жить, и надежда на лучшее будущее, становится непоколебимой верой. Я был счастлив, что в моей жизни опять появился Александр, Саша, Сашенька. Он был моим светом, и в его лучах, я становился лучше, совершеннее, человечнее, я становился таким каким и задумал меня создатель.
Неожиданно крупная капля воды щелкнуло мне по кончику носу, сразу следом вторая ударила по душке моего разгоряченного уха. Небесная лейка наклонилась и сверху полил мощными, быстрыми струями холодный дождь. Пакостное ощущение беды кольнуло мне в сердце жестким прикосновением, затем у меня внутри родилась мучительная, почти физическая боль, голова закружилась, по телу к ногам спустилась слабость.
Лил пронзительный сильный дождь, а на небе было светло и безоблачно, лишь над ближайшими домами зависла низко небольшая серая тучка, виновница внезапного ливня.
Мне нужно было срочно идти к Саше, поборов минутную слабость, я бросился к тому месту , где я его оставил. Я бежал, что было сил, по левому бедру подбадривая в такт движениям бил черный пакет с коньяком и змеями, а внутри нарастала тревожное чувство. И постоянно память из архива доставляла сознанию слова Александра, сказанные тогда в парке, при первом упоминании этого странного места. Он сказал, что когда кто-то исчезал в портале, начинал идти внезапный дождь, как бы стирая следы.
- Стирая следы….. ( крутилось у меня в голове) Стирая следы….. Нет, нет, о Боже!
На ходу я достал смартфон, набрал номер Саши, к моей ужасной догадки, вызываемый абонент и сеть не видели друг друга. Когда я подошел к дому, ливень уже прекратился, теперь за ливнем ловко убиралось настырное солнце, влажные следы внезапных осадков исчезали на асфальте буквально на глазах.
Дом стоял передо мной, обычный дом, сверху позолоченный ярким днем, подтянутый , но уже не молодой, справа дом надежно упирался в асфальт могучим торсом, слева проем, большая серая колонна, в три человеческих обхвата рук. Все очень обычно, но Саши не было нигде. Я машинально снова набрал его номер, еще и еще раз. Напрасно, тогда я в припадке глупой истерики, прикрыл глаза и пытался телепатически обратиться к нему, вызвать его на контакт и замер, замер ожидая последствий.
Мимо меня на самокате проехал курьер, заднее колесо попало в выбоину, самокат и наездника тряхнуло, неприятный металлический звук резанул окружающее пространство.
Мне пришлось открыть глаза, и констатировать отсутствие изменений, Саша пропал. До вечера я обреченно, ходил вдоль дома, крутился разными способами вокруг колонны, допил коньяк и сходил еще за одним. Черт знает как, ночью оказался дома, и сразу рухнув на кровать не раздеваясь уснул.
8
Собственно, вся эта история, для меня уже старое вчера жизни, или молодое позавчера. Времени минуло с того момента довольно много. Я по прежнему толкаю свои грешные мыслишки за монеты всем страждущим, с упоением перечитываю Рея Бредбери, и совершенствую в себе любовь к людям, и ничему в сущности больше не удивляюсь. Пока Сашенька формирует систему нашего мира, где-то там, я посильно стремлюсь помогать ему здесь.
Знаете, мне недавно срочной курьерской почтой доставили письмо, в нем был пустой белый лист формата а4 согнутый втрое и десять советских рублей, и я даже не стал гадать кто мне ее отправил, мне это очевидно. Купюра не новая, ходившая по рукам, это заметно. Но иногда я думаю, а вдруг это не просто символ или весточка, вдруг это и есть ТА САМАЯ купюра, кто знает, какие у них там, за горизонтом наших возможностей, возможности.
Вот прямо сейчас я кручу ее в руках, и вспоминаю, как я сидел в отделении полиции, давая пояснения уполномоченному лицу о обстоятельствах исчезновения Александра. Он медленно неохотно, что-то заполнял в форме на компьютере, яркий свет монитора падал ему отсветом, белыми пятнами на форму. И конце, больше для формальности, чем из интереса лицо поинтересовалось, о том как все таки я думаю, что в реальности могло случиться с Сашей.
Я серьезно посмотрел ему в глаза, и сказал,
- Молодой человек, у меня на это счет нет сомнений! Он нашел лестницу в небо, путь наверх, сделал этакий левел ап. Вы меня понимаете?
Офицер устало посмотрел на меня, и немного язвительно ответил.
- Конечно нет, то есть не понимаю абсолютно.
Снисходительно посмотрев на него, через паузу, я произнес в пустоту нашего мира.
- А я пока, на это и не рассчитывал.