Странный вопрос, правда? Особенно если учесть, что именно «Яндекс Навигатор» встроен в водительское приложение и прокладывает нам маршрут от точки А к точке В.
Ну как прокладывает… как Сусанин полякам примерно. Приведет, но не факт, что туда, где вам понравится.
Было же нормально
Мне всегда нравился «Яндекс Навигатор» - наверное с самого начала запуска этого приложения я пользовался только им. Не знаю почему, но он был удобнее тех же «Гугл карт» и прочих «Навителов» - всегда прокладывал максимально удобный маршрут без ошибок. Причем как для пешехода, так и для водителя.
И, казалось бы, с развитием технологий и точности GPS-определения «Яндекс навигатор» должен становиться только лучше – логично?
Но тут я стал водителем такси…и мое мнение об этом приложении кардинально поменялось.
Работает на Сусанина?
Когда в стране начались известные события было много «страшилок» — вот сейчас на спутниках запчасти басурманские придут в негодность и будем по печатным картам мы маршруты прокладывать.
Ну не на ГЛОНАСС же наш надеяться – там изначально было все понятно, как и с «электромобилем Прохорова».
Но я не верил – во всяком случае всегда думал, что уж Яндекс с его финансовыми возможностями точно решит эти моменты. Все же огромная корпорация – неужели не найдут способ закупить комплектующие или оперативно создать аналоги?
Видимо не нашли…и не создали
Вы куда едете – вот тут же короче и сразу к парадной;
А зачем мы полквартала объехали если можно было вот той улочкой проехать и сразу к моему дому?
Вы специально «огородами» едите чтобы подороже поездка получилась?
Такие реплики я слышу каждый день. И даже не по одному разу.
И очень тяжело людям объяснить, что это не водитель решил подвиг Сусанина повторить, а родной навигатор Яндекса в официальном приложении Яндекс такси.
Поначалу я пробовал после каждой такой поездки звонить в техподдержку и что-то объяснять… лучше бы глухонемому теорию квантовой физики объяснял – толку ровно ноль!
Какое-то время даже скрины на телефоне делал надеясь, что криворукие разработчики обратят внимание и наконец-то исправят это «приложение начинающего Сусанина».
Просто как пример:
В чем смысл этого «маневра»? Если, поехав прямо мы экономим 3 минуты себе и пассажиру и едем по прямой, а не делая 2 левых поворота. Нет никаких логических объяснений маршруту, который проложил навигатор.
Вот еще веселее – навигатор предлагает мне повернуть направо – там развернуться на дороге (все прям кинулись пропускать) и потом поехать в том направлении, в котором я сразу могу поехать просто повернув влево.
Логика? Это не про создателей Яндекс Навигатора.
И нет – там нет запрещающего левый поворот знака! Там даже отдельная стрелка светофора есть:
но навигатор же не ищет легких путей…
Водитель виноват
А самое интересное во всем этом дурдоме знаете что?
Отклонившись от маршрута, который прокладывает навигатор водитель автоматически теряет шанс на компенсацию за поездку, которая была на 19+ минут дольше «прогноза».
Техподдержка так и скажет:
вы отклонились от рекомендуемого маршрута, а значит любое увеличение времени поездки произошло по вашей вине.
Вот и едут водители лишние километры вместо того, чтобы просто проехать по прямой экономя время и нервы. И не выслушивая от пассажиров «вы совсем не знаете район, в котором работаете что ли?»
А если пассажир еще и в поддержку напишет, что водитель «кружил по району» - ему подарят промокод с большой скидкой на следующую поездку. А водитель останется виноват…