Вся правда о работе сменами

2,7K прочитали

Считается, что смены - 2х2, 3х3 - это облегченный рабочий график, так как половина месяца свободная. До меня вдруг сегодня дошло, что это не только не близко к истине, но даже наоборот. И вытекающие из этого выводы тоже ошибочны, потому существующая реальность - несправедлива.

Работа сменами - работа меньше, чем 5х2

Рабочих дней же меньше. Трудяги с обычным графиком вкалывают 20 дней в месяц, сменщики - всего 15, почти на неделю меньше. Это да - а рабочих часов? Смены, конечно, разные бывают - в агентстве новостей и я сама работала с 10 до 18. Но все же большая часть - это 12 рабочих часов в день, т.е. 180 часов против 160 при графике 5х2. на 20 часов больше. 20 часов - это, между прочим, 2,5 дня графика 5х2. Ну и кто в итоге работает больше?

Меньше рабочих дней - меньше зарплата

Может, это совпадение, но я всегда сталкивалась с таким предубеждением - при работе сменами зарплата должна быть ниже, чем при "полном графике". Снова потому же - дней же ты работаешь меньше, потому что половина месяца свободна, спи-отдыхай (про "спи-отдыхай" я еще отдельно скажу).

Но мы уже увидели, что это не так. рабочих часов получается больше, чем при 5х2, причем при такой нагрузке это более тяжелая работа просто объективно. так почему же зарплаты при работе сменами всегда ниже, чем за тот же функционал при 5х2?

Даже с точки зрения организации рабочего процесса. 5х2 - значит, 5 дней организация работает, 2 нет. При работе сменами независимо от количества рабочих часов работа организации не прекращается вообще никогда, даже в праздники - и то не всегда. Новости мои однозначно выходили всегда, и 31 декабря, и 1 января. В фотоцентре вроде бы два выходных по слухам обещают, но только в новогодние.

Половину месяца у тебя свободна

15 не рабочих дней - счастье же! Ой ли. Начнем с того, что рабочие дни будут не просто рабочие - они будут полностью из остальной жизни выпавшие. Когда ты работаешь до 18, у тебя так или иначе есть остаток дня между работой и сном просто прийти в себя, и новый день - с новыми силами, можно пройтись по магазинам по дороге с работы, ребенком заняться, стирку закинуть или развестить, просто с друзьями посидеть.

После смены ты просто валишься спать и все - этого дня для тебя нет никак. Даже отдых слишком энергозатратен. Я вчера очень была настроена перед выходным посидеть в ночи с пивом и сериалом - уползла спать вместо этого - не могу, сил нет! Это при том. что работа у меня любимая, не нервная, было относительно спокойное воскресенье, и надо мне отнюдь не мешки ворочать.

Ну так к отдыху. первый полностью свободный день уйдет не на "делай, что хочешь", а на банальное приведение себя в какую-то форму. Вот уже почти заканчивается первый выходной, а я до сих пор чувствую на себе тот железный панцирь, который давит на меня все три дня смены - не расслабиться. Какие уж тут дела. С собакой 2 часа погуляли - чуть полегчало. 2х2, конечно. полное попадалово в итоге выдает - только ты человеком себя почувствовал - хоба, снова на работу. Мне, конечно, чуть легче сейчас - у меня есть третий день на реабилитацию.

В выходные можно подрабатывать, чтобы компенсировать разницу в зарплатах

Дней же свободных вон сколько - так вперед, к подработкам! Я все два месяца работы на новом месте угрызала себя ядовитым зубом, что только собиралась искать параллельные заказы на фрилансе, но руки так ни до чего и не дошли (точнее, мозги). И по дому могла бы сделать гораздо больше всего вообще-то.

А теперь подумала - зря я так с собой. Смотрим, что написано выше - правда я что ли виновата, что не могу собраться организовать себе работу 7х0? При том, что работаю и так больше стандартных 40 рабочих дней в месяц по 7 часов?

Я не отказалась от этой идеи. Но пока просто сил не чувствую. Касаемо конкретно фриланса - вымораживает сам процесс поиска.

Вот такая вот история с легкой работой всего на половину месяца. Что называется - и ни в чем себе не отказывайте!

Спасибо, Кандинский!
Спасибо, Кандинский!