Найти в Дзене
Шальное Перо

Пусть баба за тобой досматривает, а ты дом на детей перепишешь.

Был неподалеку от нас рынок. И там постоянно, на одном и том же месте, торговали муж с женой. Оба в возрасте, скромно одетые. Но прилавок у них всегда ломился от сочных колбас, брикетов сала, желтых домашних курей, пельменей ручной лепки и прочей снеди, которую они сами делали. Я однажды попробовала у них колбасу и пельмени и стала постоянным покупателем. Но через некоторое время мужчина стал приходить один. Прилавок был таким же полным, а вот жены не было видно. Месяц, другой, третий... Я пришла к выводу, что с ней что-то случилось, но спросить у мужчины не решилась. Кто знает, что там произошло... Однажды, в воскресный зимний день я пришла, как обычно, за пельменями, ибо ненавижу стоять у плиты в выходной. А домашние пельмени всегда у нас шли на ура. Прихожу и вижу, что у прилавка стоит второй мужчина, знакомый продавца. Пока я выбирала колбасу, они разговаривали. Из разговора я поняла, что женщина умерла несколько месяцев назад и муж остался один. И начал он жаловаться на эту одинок

Был неподалеку от нас рынок. И там постоянно, на одном и том же месте, торговали муж с женой. Оба в возрасте, скромно одетые. Но прилавок у них всегда ломился от сочных колбас, брикетов сала, желтых домашних курей, пельменей ручной лепки и прочей снеди, которую они сами делали. Я однажды попробовала у них колбасу и пельмени и стала постоянным покупателем.

Но через некоторое время мужчина стал приходить один. Прилавок был таким же полным, а вот жены не было видно. Месяц, другой, третий... Я пришла к выводу, что с ней что-то случилось, но спросить у мужчины не решилась. Кто знает, что там произошло...

Однажды, в воскресный зимний день я пришла, как обычно, за пельменями, ибо ненавижу стоять у плиты в выходной. А домашние пельмени всегда у нас шли на ура. Прихожу и вижу, что у прилавка стоит второй мужчина, знакомый продавца. Пока я выбирала колбасу, они разговаривали.

Из разговора я поняла, что женщина умерла несколько месяцев назад и муж остался один. И начал он жаловаться на эту одинокую жизнь знакомому. Что мол, в одиночку теперь съестной бизнес тяжело тащить, жениться бы ему снова, чтобы "бабу в дом привести, пусть помогает. Но, понимаешь, Степаныч, здесь вот какая загвоздка - мне ровесница не нужна. Сляжет она как жена покойная, за ней же уход нужен. А мне самому досмотр нужен будет, я ж немолодой уже. Дети ко мне не ходят, не помогают, некогда им. Поэтому бабу нужно помоложе. А зачем я ей нужен? Только если дом ей в наследство оставить. А зачем я буду чужой бабе дом оставлять, когда у меня свои дети есть?"

А Степаныч ему и говорит: "А ты найди молодую и бедную, у которой в городе жилья нет. Пообещай ей дом, да и пусть она по хозяйству крутится, тебя досматривает. А ты дом на детей тихонько перепиши, да и все".

И тут они защерились оба морщинистыми мордами, растянулись улыбками с гнилыми зубами...

Колбаса из моих рук выпала, я развернулась и пошла прочь. Больше я к тому прилавку не подходила.