«Это не мои долги и наши деньги на их выплату не дам». Жена не захотела платить за семейные секреты мужа

116K прочитали
Три года назад – Что-то я вообще не понимаю, Кость – Любовь нахмурилась. – квартиру, которую тебе подарила мать вместе с отцом, у нас покупает твой же отец. Дикость какая-то!

Три года назад

– Что-то я вообще не понимаю, Кость – Любовь нахмурилась. – квартиру, которую тебе подарила мать вместе с отцом, у нас покупает твой же отец. Дикость какая-то!

– Да все нормально, Люб, — успокаивал муж. – Ну вот такой вот мой отец. Хочет нам помочь. Дать денег и забрать себе работающий актив. Все в выигрыше

– Если бы он хотел нам дать денег, мог бы и просто так дать. А вот то, что заплатит на 20% меньше рыночной цены совсем не по-отцовски. И не выглядит как помощь.

– Ну зачем ты так? Деньги нам сейчас нужны? Сейчас. Вот и скидка в 20%. Все нормально. Зато не надо будет брать огромную ипотеку. Ограничимся небольшой суммой. И выплатим не спеша лет за пять - семь.

– Ну да, ну да…

Наши дни

На традиционном семейном ужине с отцом и его сестрой Кости речь зашла, как всегда, о деньгах

– Костя сказал, что ты, Люба, повышение получила. Ты уже почти директор!

Люба замялась. Она не любила обсуждать тему денег за пределами семьи.

Она всегда зарабатывал больше мужа. Но теперь разница стала огромной.

– А еще мы закрываем ипотеку. Досрочно! И всё благодаря моей Любочке! – вдруг невпопад сказал Костя.

Жена так посмотрела на мужа, что тот тут же умолк.

– Хм, — прокомментировал свекор. – Что же можно вас поздравить.

– Да ничего особенно. Просто неотгуленный отпуск и премии. – скромно пробормотала Любовь.

Через час, когда все сидела за традиционным тором, отец Кости вдруг начал серьёзный разговор.

– Я тут подумал. Давно хотел об этом поговорить. А тут и случай представился.

Любовь замерла с ложкой торта. Это было что-то новое. Обычно после сладкого они с мужем быстро прощались и уезжали домой.

– В общем дело такое. Квартиру, что я у вас купил… Ну, то есть у Кости… Короче, она вообще-то и до этого была моей.

Любовь охватило оцепенение. Она посмотрела на мужа. Потом на его отца.

– Это как это? Ничего не поняла.

Свекор внимательно посмотрела на невестку:

– Моя жена хотела оставить ее мне. Но мы записали на сына. Потому что тогда у нас были очень плохие отношения с семьей матери Кости. И чтобы сохранить квартиру в семье, мы решили перекинуть на Костю. У ребенка никто ее отнимать не будет. Но по совести после смерти жены эта квартира – моя.

– И вы решили сказать нам об этом только когда у нас появились деньги?

– Да, иначе как бы вы мне деньги отдавали? Надо же вернуть сумму!

Люба посмотрела на мужа:
– Костя, ты чего молчишь то? Нас тут твоей отец грабит, а ты молчишь!

– Костя этого не может помнить – ему и трех не было. Так что тут бе вариантов. – просто сказала свёкор.

Отойдя от шока, Любовь резко встала из-за стола:

– Ну это не мои проблемы. Кому что должен. Все это было задолго до меня и нашей семьи не касается.

– Как это не касается, когда Костик – непосредственный участник?

– В частном порядке с него и спрашивайте. Я к долгам мужа, появившимся до нашего брака, отношения не имею.

Тут наконец, проявил себя муж:

– Люб, деньги надо отдать.

– Что? Нет. Никаких денег.

– Надо, это моя семья. Если отец сказал, что так было, значит так и было.

- А почему он решил это спустя три года рассказать? А не когда покупал якобы свою квартиру у нас? И зачем он вообще тогда покупал квартиру?

– Чтобы помочь нам!

– Костя, ты себя слышишь? Если хотел нам помочь, то почему сейчас решил деньги забрать? Если он все знал много лет, то почему на сделке молчал?

- Люба, ну что тут спорить. Надо отдавать деньги и все. Все сделать по совести.

– Совести? У твоего отца нет совести. И я ему ни копейки не отдам. Потому что он бредит!

– Да как ты можешь так говорить о моем отце?

– Могу, еще как могу. Человек, который шантажирует семью своего сына, достоин куда более жестких слов.

– Ладно. Давай дома поговорим. – Костя встал. – Отец, мы все отдадим.

********************

Через два дня Константин позвонил на работу жене:

– Ну, что сегодня заедем в банк? Ты заказала сумму?

– Костя, никакой сумы нет. И не будет. Я не для этого зарабатывала деньги.

– Люб, ну что ты опять начинаешь? Мы же договорились!

– Я ни о чем ни с кем не договаривалась. Так что никаких денег. И это мои деньги. Ты вообще-то безработный три месяца как. Правда, папочке своего не говоришь об этом. Да и до этого ты получил в три раза меньше меня.

– Это наши общие деньги, Люб. И они мне сейчас нужны.

– Твоему отцу я лично ничего не должна. Он покупал у тебя квартиру и так с огромной скидкой. Достаточно для него льгот.

– Люба, это уже ни в какие ворота не лезет! Ты не даешь распорядиться нашими деньгами.

– Нет тут твоих денег, Кость. Все. Хочешь отдавать отцу – отдавай из своих. Если они у тебя вообще появятся.

– Тогда я разведусь с тобой! И заберу половину!

– Давай. Я готова.

– Ты отдашь мне половину денег. Да еще есть и квартира.

– Конечно, отдам. Подавай на развод.

*****************

К моменту развода на счету Кости было 1100 рублей. На счетах Любви было всего 30 000 рублей. Остальных денег как ветром сдуло.

Любовь представила суду выписки по своему счету, из которых следовало, что каждый месяц суммы от 90 до 160 тысяч рублей уходили на счета матери и сестра Любови.
Также суду были представлены нотариально заверенные скриншоты переписки с Константином, где муж согласен на то, чтобы жена «помогала деньгами матери и сестре, которые непременно всё отдадут».

Доводы мужа, что он не знал про конкретные суммы помощи, суд не принял.

***************

Так что после развода на счету Константина оказался почти ноль.

Была еще квартира, которую можно было продать. Но она была все еще в ипотеке. Половину которой – внезапно – платить Константину оказалось нечем.

Пришлось бывшему мужу продавать свою долю в квартире Любови.

После вычета половины взятых в долг денег за погашение остатка долга по ипотеке, у Константина остались деньги исключительно на жизнь.

Жизнь в квартире отца. Которая и до покупки была его.