Montblanc Legend Spirit. В нужное время - в нужном месте.

Что я никогда не понимал в парфюмерном мире - так это лимитки. Хорошие лимитки. Если создатели выводят роскошную формулу и готовый продукт сметают с полок так, что уже через пару месяцев на сайтах крупных сетевых магазинов красуется гордое "Sold Out", то, пожалуй, самое глупое, что можно сделать - это просто прекратить производство товара. И уж тем более, я не понимаю, когда таким занимается парфюмерный гигант. У вас же на руках все отчеты, графики, налаженное производство, а за окном шныряют конкуренты, которые так и ждут, чтобы ворваться на рынок с громким релизом.

Если вы знакомы с героем моего сегодняшнего обзора, то наверняка догадались о чем идет речь. Я говорю про восхитительный Invictus Aqua от Paco Rabanne. Вообще, вынужден каяться - оригинальный Invictus я обожаю. Это потрясающий, революционный для своего времени, микс свежести и сладости с отличной стойкостью и шлейфом. Тот аромат, который всегда носишь с удовольствием - на любое время года, под любую одежду. И самое удивительное - за столько лет он не приелся и даже более того - стоит особняком на фоне свежих релизов 2023 года. Конечно, как и любой хит - Invictus оброс фланкерами, но в 2016 году компании удалось сделать нечто - они выпустили идеальный свежак под названием Invictus Aqua. Эта была лучшая версия аромата - в меру сладкая, в меру акватическая, с шикарной амброй в базе и потрясающей стойкостью, а ледяной фиал гипнотически притягивал к себе взор жарким летним днем. Но в Paco Rabanne зачем-то решили просто взять и сжечь апофеоз своего мастерства, подобно второму тому "Мертвых душ". Видимо, человечество оказалось не готово к прекрасному. Человечество - нет, а вот конкуренты - тут как тут. Встречайте - практически полный молекулярный клон Invictus Aqua - Montblanc Legend Spirit

Фото автора
Фото автора

Вообще, Montblanc на парфюмерном поприще весьма интересный игрок. В их арсенале полным полно толковых релизов, но практически все они являют собой копии уже вышедших хитов от других брендов. И делают они это довольно давно. Так, в 2005 году был выпущен Starwalker, который сильно походил на Light Blue от Dolce&Gabbana, в 2019 ребята решили замахнуться на великий и ужасный Aventus от Creed своим релизом Explorer и даже аромат с кричащим названием Individuel являл собой не что-то индивидуальное, а все тот же закос под Creed с их Original Santal. Их можно понять - крайне сложно заходить на перенасыщенный рынок и изобретать там что-либо новое. Куда проще взять уже готовый хит, заменить пару ничем не отличающихся нот и выкатить как нечто свежее. Однако, такая тактика будет давать сбои. Сделать аромат похожим на другой люксовый релиз? А смысл? Люди просто купят оригинал за те же деньги. Попытаться замахнуться на нишевых титанов, уложившись в скромный бюджет? Явно не выйдет - качество компонентов не то. Будет звучать слишком дешево (хотя тот же Exploer весьма неплох, но тем, кто носил оригинал, он кажется чем-то вроде забавных поделок Новой Зари из Улыбки Радуги со смешными названиями Invicto, Millionaire и Sauveur).

Никого не напоминает?
Никого не напоминает?

А вот взять дико привлекательный релиз другого модного дома, который он сдуру решили сделать лимитированным, скопировать его молекулярную формулу и выпустить под видом своего фланкера на постоянной основе - идеально. Чистый хит продаж на долгие годы вперед. Именно это и сделал Montblanc в своем Legend Spirit.

Чем-же он так хорош? Если коротко - всем. Аромат, универсальность, стойкость, комплиментарность. Попробую абстрагироваться от оригинального Invictus и описать Legend Spirit как нечто уникальное. Стартует аромат сладким цитрусом в обрамлении розового перца. Это уникальное сочетание словно провоцирует выработку эндорфинов - каждый раз, пробуя аромат после небольшого перерыва - настроение моментально поднимается. Очень напоминает лимон с сахаром, только еще и душистый розовый перец сверху. Тело акватическое с нотами лаванды. Именно благодаря этому, аромат хорошо себя ведет в любое время года - освежает в жаркий летний зной и согревает в студеную зимнюю пору. А мускусно-кашемировая база филигранно скрепляет все компоненты, позволяя им работать так, как задумано и держаться на коже до 10 часов, создавая ощутимый и дико комплиментарный шлейф.

Аромат нравится всем. Это факт. Я даже представить себе не могу лицо человека, который скажет, что запах ему неприятен. Скорее, это будет свидетельствовать о сбоях в нейронных связях заявителя подобного. Девушки водят носиками в поисках источника этого манящего сладковато-цитрусового запаха. Мужчины скромно наслаждаются ярким, но не вульгарным маскулинным ароматом. Он подойдет в офис, на прогулку, на свидание, в зал, зимой, летом, осенью, да когда угодно и куда угодно. Этот аромат всегда в нужное время - в нужном месте.

Отдельно хочу отметить его уникальную презентабельность. Он отлично подойдет для подарка и слепой покупки без затеста. Обычно, я всегда говорю, что дарить духи малознакомому человеку, будь то начальник на работе или дальний родственник - моветон. Вы никогда не попадете. Слишком уж разные у всех вкусы. Но Legend Spirit - просто универсальный аромат. Как я уже отмечал - он нравится всем, без исключения. И иметь такой флакон в коллекции будет рад практический любой мужчина. К слову, сам флакон ничем примечательным не выделяется - белый корпус с зеркальным изголовьем. Крышечка, которая выглядит тяжелее, чем она есть на самом деле. Флакон приятно лежит в руке, но на этом его плюсы заканчиваются. В любом случае - это не про флакон и дизайн. Это - про аромат.

Время подводить итоги:

  • Аромат: 10/10
  • Стойкость: 10/10
  • Шлейф: 10/10
  • Уникальность композиции: 7/10 (учитываем, что Invictus Aqua снят с производства)
  • Восприятие другими: 10/10
  • Сезон: любой
  • Стиль одежды: любой
  • Оценка флакона (не влияет на итог): 5/10

Общая оценка - 9,4/10. Пусть и копия, но копия легенды, которой уже нет.

Без альтернатив. Без компромиссов. Универсальный. Сладкий. Свежий. Манящий. Комплиментарный. Он просто хорош. Слепая покупка? - запросто. Подарок? - легко. Этому аромату будет рад каждый. Спасибо Paco Rabanne за упущенные возможности и великолепный аромат. Сколько денег они принесли Montblanc на блюдечке - даже представить не могу.

С вами был китти. До новых встреч!