Хорошо было в моём розовом детстве. Устала идти, тут тебе сразу карету падают. Бабушка Нюся и дедушка Ваня посадят меня в большую дорожную сумку и несут. А кругом... Лето, тепло, только что прошел дождь, солнышко снова выглянуло, кругом большие лужи, которые тают прямо на глазах под лучами горячего солнца. Лужи большие и маленькие удивительно прозрачные. В воде отражаются проплывающие облака, жаркое солнце играет в этих лужах с радугой. Когда дедушка и бабушка подходят к очередной огромной луже, они расходятся в разные стороны и сумка, где я сижу, поднимется и плывёт над временным водоёмом. А я капитан пиратского корабля, плывущего по волнам моей фантазии. Щебечут и свистят птицы после дождика, вдали кушушка кому-то ворожит года. Это так здорово! Я визжу от восторга, старички мои смеются. Вот оно настоящие детское счастье. Меня просто любят.
А сейчас меня уже ни какая сумка не выдержит, но поднять меня ещё можно. Мои родненькие дедушки настоящие русские богатыри. Правда у дедушки Гоши кудрей до плеч нет, лысый, за то красивый, и я на него сильно похожа. И очень горжусь этим. Нас в родне всего пять человек крепко похожих друг на друга: деда, я, папа, мой двоюродный брат и сестра. Говорят мы все похожи на моего прадеда, но я его никогда не видела, только прабабушку Маришу. Видеть то видела, но вот лица не помню. Немного можно запомнить в три года. А вот интересно, Много ли людей на свете помнят события в два или три года?
Мои воспоминания больше связаны пятилетнем возрастом. Вот помню. Сижу в палисаднике у нашего дома в старой деревне и слышу всхлипы из кухонного окна. А дома одна бабушка Нюся. Я не поверила своим ушам. Бабушка... плачет? Да не может такого быть! Только я собралась мчаться домой, смотрю к нам семенит бабушкина подружка, Егоровна. Бежит торопится, за ней по дорожке аж вспыхивают маленькие фонтанчики пыли. Вот это скорость! Сижу дальше на покрывале. Завиваю одуванчике в воде. Бабушка дала мне полный тазик нагретый солнцем водички, для запуска моих самодельных лодочек из всего, что попадётся под руку. Сразу говорю, гвозди тонут. Почему тогда в морях и океанах не тонут железные корабли, не понятно.
А одуванчики завиваю потому, что хочу их себе на голову пришлёпнуть. Пусть у меня тоже кудри будут, а то у Ксанки есть, а у меня кудрей нет, только чёлка слегка волнистая была. Почему была? А я вчера в салон красоты играла и чёлку себе до макушки подравняла. Дедушки надо мной ухахатывались. Вот теперь в панамке хожу. Мне её бабушка на скорую руку сшила. А к выходным дедушка Гоша мне из города мою бейсболку со кошачьими ушками привезёт. Если честно, то про кудри из одуванчиков точно не решила - себе на голову пристрою или своим новым куклам. Меня недавно бабушка научила из пучков травы и соломы делать отличные куклы, которые мы с бабушкой "одевали" в дедушкины носовые платки.
Пока вам рассказывала про развлечения, в моих воспоминаниях Егоровна добежала до нашего дома и без стука в ворота, проскользнула к нам в дом.
-Анька, да ты чего удумала? Ты пошто из-за этой гадины ревёшь? Собирайся. Сейчас пойдём и этой гадине все лохмы повыдёргивает.
-Егоровна, да сядь ты. Куда идти? Народ смешить? Я решила Веточку возьму и к дочке, Любаше, жить уеду.
-Вот молодец! Они тут жировать будут, а ты в городе мыкаться по чужим углам будешь.
-Может он ещё одумается.
-А свои бока подставлять не устала ещё? А как Ветка узнает? Она же её спалит.
-Не дай Бог! Вот нам лучше уехать. Он в свободе или перебесится, или совсем к Зойке уйдёт.
-Правильно. Оставь хозяйство. Зойка из твоего дома что получше повытягивает к себе, остальное пропьют. Вот же ты умно сообразила! Прям голова... два уха.
-А что делать?
-Бабку надо искать. Пущай что пошепчет, отворотит Ивана от змеи этой.
-Да где ж её найдёшь?
-А я осторожно у девок поспрашаю. Не реви. Сейчас к колодцу сбегаю и через час приду.
-Про меня только не ляпни.
-Ты чего. Я ж подруга твоя. Скажу ногу надо полечить. А то одекалон что-то не помогает. Всё побежала.
Только Егоровна из нашего дома выскользнула, я, бросив венок из одуванчиков на траву, помчалась к бабушке Нюсе.
Она уже не плакала, только грустно смотрела на иконы в углу. Молилась наверно. Бабушка всегда только у Бога помощи просит.
-Бабушка, не плачь. Хочешь я ей ворота дёгтем намажу?
-Уймись, оглашенная. А как кто увидит? Нам с тобой от деда и попадёт.
-Тогда я её Нинке ноги переломаю.
-В чём девчонка виновата. Это же её мать с нашим дедом женихается. Я же не пью, а у них что ни день, то праздник. Не лезь в дела взрослых, сами разберёмся. Да матери не говори, а то Любаша прилетит всем плохо будет. Она у нас вон какая боевая, сама знаешь.
-Вырасту, как мама буду.
Я разобиделась на бабушку и пошла к своему другу Колюне. Не повезло. Колюня ещё с родителями с городу не приехал. Они сегодня там квартиру недалеко от моего дома покупают. Будем в будущем с ним в один класс ходить. Им эту квартиру мой дедушка Гоша нашёл и с ипотекой помог. Договор оформить как надо, чтобы Колюниных родителей не обманули. Ничего, подожду. Пока за дедушкой Ваней к Зойке схожу. Может права бабушкина подруга, надо посмотреть и помстюкать для начала немного. Раз забор мазать нельзя, так мы ещё чего-нибудь придумаем. Смотрю, а на встречу мне Зойкина Нинка идёт. Как интересненько. Значит сама судьба меня к моим необыкновенным забавам подталкивает.
-Привет, Нина.
-Привет.
-Говорят ты скоро моей тёткой станешь? А мать твоя моей бабушкой. Сразу говорю, скажи бабушке, что я манную кашу не люблю.
-Ты что, дура?
-С чего бы это? Твоя же мать с моим дедом женихается. Всё! Значит поженятся. Будет у тебя папка, а у меня новая бабка - алкоголичка. Да ты не переживай. Тебя в детдом сдадим, так как ты нам чужая. А твою мать с молодым мужем в дурдом моя мама пристроит, как близкая родственница. Их там на пару вылечат.
-Ты.. ты... злая.
-А с чего мне доброй быть? Когда вы у меня дедушку отбираете.
Нина разревелась и убежала. Ничего. Потом извинюсь. Главное она теперь сама захочет нам с Колюней помочь. А то ишь, понравилось шоколадные конфетки лопать и жить в своё удовольствие. А моя бабушка плакать будет? Сейчас там. Разбежалась вашу семейку жалеть. Деда верну и мать твою пить отучу. Нельзя мамам пить, а то Нина правда в детский дом попадёт. Спасать девчонку надо. Охо-хо- хоченьки.
Вернулась домой, пошла в конец огорода. Домой заходить не хочу, вракать не люблю, а за правду бабушка может и на неделю без мороженного оставить. А она обязательно меня спросит где была и кого встретила. Спряталась я за дедушкины улья, сижу, горюю. Бедные пчёлки, с пьющим хозяином вы погибните. О! А это идея. Пчёлки тоже алкоголиками бывают. Научный факт. Я по телевизору программу про этих насекомых смотрела. Ох, и познавательная передача была. А главное у Зойки есть что выпить, а закусят пчёлочки одуванчиками. Да, да, да..., пчелы тоже иногда любят выпить. Если в нектаре цветов есть спирт, то пчелы чаще возвращаются именно к ним. Это хорошо и для растений, и для опыления. После нескольких таких полетов у пчел наблюдается своего рода опьянение: они иначе контактируют с другими пчелами, могут хуже работать, то есть собирать нектар, или чему-то обучаться.
А вот к самим пчелам даже близко нельзя подпускать выпивших людей. У алкоголя очень резкий спиртовой запах и, если пчела его унюхает, то выпившему не поздоровится. Да здравствуют пчёлки! Где там у бабушка литровая банка с пластмассовой крышечкой? Пчёлочки... киса-киса-киса. Идите скорее к Веточке. В гости к Зоеньке пойдём и подарков принесём.
Зойкин метровый забор для меня преградой не стал. Собаки у них нет. Бабушка- Егоровна говорит, что Зойка и сама неплохо лает, так что им собака не к чему. Это я разговор бабушек, как всегда подслушала. А не подслушаешь и жизнь скучная, и помочь вовремя не сможешь ни родным, ни друзьям. Десять утра, а у Зинули в доме дым коромыслом. Толи с раннего утра гуляют, то ли с вечера ещё не ложились. Моля банка с пчёлами подкинутая в раскрытое окошко покатилась по полу грязной, прокуренной кухни. Слегка прогромыхала квадратами и остановилась у ножки кухонного стала, в таком шуме никто и не услышал стук покатившейся банки. Пора бежать, а то сейчас у плёл головокружение пройдёт и начнутся танцы. Хорошо что Нина на улице с девочками играет. Жаль, что не долго ей играть придётся. Мамы, бабушки увидят с кем их дочки и внучки играют и загонят всех домой. Взрослые не разрешают с Ниной играть. Она у нас на улице, как прокажённая из-за своей матери.
Бегу по кустам домой. Смотрю Колюня ко мне домой чешет на всех парах. А пришёл дружок мой не просто так, а с банкой красной краски в руках. Его дедушка на кладбище деревенское отправил. Надо было звёздочку на памятнике прадеду подкрасить. Вот Колюня за мной для компании и зашёл. Идея у нас возникла молниеносно. Его папка, как на праздник подо пьёт, как мой дед, тоже к Зойке шастает. Ну, погоди, дура крашенная. Отольются тебе бабушкины слёзы, а то дед повадился, напьётся у Зойки, и бабушку мою поколачивать стал. Думает, что я не узнаю. На кладбище сносились мы быстро. Чего там было красить, два раза кисточкой махнул, и звёздочка блестит красной краской, как новая...
Дело потихоньку идёт к вечеру. Банку с краской к дёгтю спрятали, который я у дедушки в гараже взяла без спросу. Договорились с Колюней, что как стемнеет из дому сбежать и у моего палисадника встретиться. Там можно хорошо в кустах сирени спрятаться, а потом пойти мстюкать.
Что сказать? Перепилась компания у Зойки, под утро расползаться начала. Третьи сутки отгуляли. Кто-то из гостей был с подбитым глазом, ободранными руками, кто-то с опухшим носом благодаря пчёлам, но все были счастливы и своей внешности значения не придавали. Красавица наша местная на свою лавочку у дома присела. Устала стаканами махать, разморило девку, уснула да и свалилась на травку. А мы то с Колькой в полночь всю банку краски на её лавку вылили. "Спит Розита и не чует, что матрос на ней ночует." Народ с утра на работу пошёл. Понедельник - день тяжёлый. Мимо Зойки проходят и ржут. Кто-то возьми и ляпни: Чита краснож..ая.
Я пораньше проснулась, даже будильник не потребовался, в окно смотрю, хихикаю. Зойка через дорогу, от нас наискосок жила. Деда мой на работу, вернее на станцию потопал. В сторону Зойкиного дома и не смотрит. Бабушку позвала к окну.
-Смотри, баба, Чита спит.
Та давай смеяться. Вечером дед пришёл. Зарплату принёс.
-Плесни, мать, с устатку к борщу грамм сто.
-А ты, что сегодня к Чите не пойдешь? Поди уж заждалась. Знает же, когда у тебя зарплата.
Да, лучше бы дед к этой алкашке ушёл. Подпил и давай бабулю за волосы таскать. Я плакать не стала, схватила кочергу и деда по горбу со всей силы ударила. Дед охнул и отпустил бабушкины волосы. Потом потихонечку пополз в свою комнату на кровать, стонать. С тем и уснул. Я жалела бабулю, голову ей Тройным одеколонам смазала. Вы бы только знали, как я злилась на всех на свете пьяниц.
А глубоким вечером, считайте ночью, намазали дёгтем ворота и забор Зойке. На утро от смеха стонала вся улица. Мужики перестали к Чите нырять. Стыдно от людей стало с Зойкой связываться. А вскорости она куда-то съехала. Скатертью ей дорога. Нину жалко, я так перед ней и не извинилась.
Но главное дедушка Ваня пить бросил. Дней десять со спиной бюллетенил. Всё бабушке Нюсе высказывал, что рука у неё тяжелая. Бабушка меня не выдала. Так и храним с ней тайну дедова лечения от пьянок и походам по соседкам. А что делать? Когда я зла, то мстя моя не за горами.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga