7 подписчиков

Пришел за машиной, а попал в долги

Скоро будет уже третий год как наша страна живет в реалиях санкций. Больше всего пострадала Автомобильная и Авиационная отрасль.

А новую машину то хочется! Кругом новые технологии, платформы, электрические моторы аж глаза разбегаются от ассортимента.

Наступает момент ИКС, ты собрал всю необходимую сумму денег и радостный приходишь в автосалон купить машину по указанной цене в объявлении. А тут бац и менеджер тебе говорит, мол нельзя купить машину без автокредита, страховки, дополнительного пакета помощи на дорогах.

С вас кругленькая сумма денег, касса там, а только потом отдам вам заветный автомобиль. Не важно - новая машина или Б/У. Продадим только с данным перечнем услуг. Даже за наличку нет.

Сегодня как раз таки хотелось поговорить об этом. Что это такое и как с этим бороться. На связи юристы из Геометрия Права.

Порой стоимость дополнительных навязанных услуг доходит до 500 000 рублей!
Порой стоимость дополнительных навязанных услуг доходит до 500 000 рублей!

Какие бывают навязанные дополнительные услуги?

  1. Договоры абонентского обслуживания или так называемые дорожные сертификаты (платные консультации, помощь на дороге и т.д.).
  2. Независимые гарантии перед банками (частичное погашение кредита за заемщика).
  3. Опционные договоры (полное погашение кредита за заемщика с передачей автомобиля).
  4. Непериодические печатные издания (флешки).
  5. Различные виды страхования.
  6. Дополнительное оборудование.
Такие автосалоны очень часто меняют юридический адрес и лица, отследить их обывателям бывает порой довольно проблематично.
Такие автосалоны очень часто меняют юридический адрес и лица, отследить их обывателям бывает порой довольно проблематично.

Перечень довольно обширный: от обычной консультации по телефону до установки в автомобиль каких-либо ненужных элементов. Самое интересное что стоимость звонка по услуге "консультация" может доходить до 100 000 рублей, что является чистым абсурдом.

Итак мы разобрались какие хитрости применяют автосалоны на данный момент.

"Данный момент" подчеркнули не случайно, т.к. аппетиты у автосалонов с каждым днем растут и они в погоне за деньгами придумывают все новые и новые схемы. На практике к нам обращался клиент к которому "подкинули" флеш-карту на который были правила ПДД. При попытке возврата денег автосалон сослался на то, что во флешке закон, который не подлежит возврату, но тем не менее нашими усилиями удалось вернуть деньги через суд.

Что делать при покупке?

Краткий дайджест на что обратить внимание

Первый юридический момент, на который стоит обратить внимание, будет ли повышена процентная ставка по кредиту при отказе от дополнительных услуг (применен так называемый дисконт). Если да, то в дальнейшем отказ от такой услуги будет не выгоден, так как возникнет переплата по кредиту в размере большем, чем стоимость самой дополнительной услуги. Здесь мы не рекомендуем отказываться от таких услуг в дальнейшем.

Второй юридический момент, при подписании договора абонентского обслуживания предлагают подписать акт об оказанной консультации на крупную сумму денег. При его подписании покупатель рискует не вернуть указанную в нем сумму денег. Наша рекомендация: НИКОГДА не подписывайте акт об оказанных услуг или работах, если они не были фактически исполнены. Это касается не только автосалонов.

Третий юридический момент, дополнительные услуги автосалон предоставляет взамен на скидку при покупке автомобиля. В договоре купли-продажи автомобиля указывается, что в случае отказа от дополнительных услуг скидка выплачивается покупателем автосалону в течение 5 дней. Если у вас возникнет вопрос как сохранить скидку и вернуть деньги можете написать нам (по промо-коду "ДЗЕН" консультация бесплатна)

Что делать если уже купил машину с навязанной услугой?

  1. От навязанных услуг покупатель вправе отказаться, направив заявление тому юридическому лицу, с которым заключил договор на оказание дополнительной услуги на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  2. Заявление направляется почтой.
  3. С момента получения заявления почтой договор считается расторгнутым и покупателю должны вернуть деньги.
  4. На практике в большинстве случаев покупателю приходит по почте письменный отказ в их выплате.

Если же вам не вернули деньги, то можете писать нам (по промо-коду "ДЗЕН" консультация бесплатна) и мы подскажем как лучше поступить в конкретно вашем случае.

А что считаете вы? Правильно ли поступают автосалоны в кризис наживаясь на клиентах? Будем рады почитать ваши комментарии по этому поводу.