За время моей работы запоминающихся случаев было много. Вот один из них.
Приходит врач-гинеколог и просит поработать с его пациенткой. Девушка, 24 года, первая беременность. Замужем, беременность протекает нормально, срок 15 недель. Первый скриннинг прошел прекрасно, с малышом все замечательно. В чем же проблема? А вот в чем. Пациентка не хочет ребенка. Хочет, чтобы все закончилось. Пардоньте, как это? Срок 15 недель, она где до этого была? В коме что ли? Нет, не в коме. С самого начала не хотела, муж её чуть ли не силком в ЖК притаскивал. Пациентка на приемах молчит как сыч, а теперь стала от еды отказываться. Ну что же, говорю, давайте вашу девушку, побеседую с ней.
Через некоторое время приводят пациентку муж и врач. Худощавая, симпатичная, но вы бы видели её глаза! Это были глаза затравленного животного, которое загнали в угол и стоят перед ним с плеткой. Ужас, бессилие, злоба, отчаянье, страх – вот,что там читалось, в этих глазах. Врач, представив нас друг другу, ушел на прием, а мы втроем остались. Я внимательно наблюдала за парой: он помогал ей устроиться на диване, поправлял подушку, доставал воду, а она смотрела на него и в ее взгляде читалось одно: ненавижу! Я предложила девушке самой выбрать место, то, где бы ей самой хотелось сидеть. Пациентка метнулась в кресло, стоявшее в углу и замерла в нем, сжавшись в комок. Муж со своими пожитками направился к ней, но был остановлен мной. Я попросила его выйти и оставить нас. Он неохотно подчинился и вышел, мы сидели молча. Девушка немного расслабилась. Ситуация нестандартная, надо выйти из алгоритма, иначе ничего не получится.
-Легче стало, когда он ушел?
-Да.
-Ненавидите?
-Да.
Не буду углубляться в техники и приемы, короче, разговорилась пациентка. Девушка училась в институте, подавала большие надежды как архитектор, в перспективе – учеба и практика за границей. Встречалась с мужчиной, предложил пожениться, согласилась, но с условием: до 30 никаких детей, только карьера. Хорошо, все согласились, сказали «да», свадьбу отгуляли да и зажили себе, хотела написать «счастливо», но нет. Через несколько месяцев муж деликатно стал намекать на детей. Пациентка напомнила ему про условие. Мужчина вроде и покивал, но намеки возобновил, потом к нему подключилась мама пациентки « ой, как хочется внуков потетешкать» и свекровь «я пряжу купила красивую, и розовую и голубую, кто знает, кто там будет». Стали давить втроем, но пациентка – молодец, не сдается, не зря её заметили и загранку предложили. И вот однажды стала пациентка как-то себя плоховато чувствовать: и подташнивает по утрам, и любимое мясо есть не хочется, и духи полынью пахнут. А тут звонят ей и говорят: получено добро на поездку. Девушка, не дослушав, в обморок упала, хотя раньше ни разу такого не было. Ну что, поехали в больницу, там ее осмотрели и вердикт вынесли: беременность, 9 недель. Пациентка безэмоционально рассказывает, а у самой руки дрожат. Как же так?! Они ведь предохранялись! Ни разу «так» не было, муж ведь знает ее условие! Ну вот так вот, и палка раз в год стреляет, что уж теперь... Никуда она, конечно, не поехала, там работать надо, а не пеленками трясти. А как же она хотела все прервать! На этом моменте рассказа девушка сжала кулаки и практически зарычала. Муж не позволил, обе будущие бабушки костьми легли на защиту внука/внучки! Её мать даже проклянуть обещала, если дочь совершит роковой шаг. Муж кричал, что не простит её. Свекровь говорила про Бога, заек, лужаек и т.д. Пациентку как-то не спрашивали, что она вообще чувствует и что с ней происходит. Девушка ненавидела то, что в ней поселилось. В разговоре она ни разу не употребила слово «ребенок» или хотя бы «плод», только «это». Она пробовала таскать тяжести, прыгала с высоты, но ничего. И вот перестала есть. Сказала, что хочет уморить «это» голодом. Мы разговаривали с ней положеные 50 минут. Потом я попросила зайти мужа, а её подождать в коридоре. Мужчина 30 лет, состоятельный, приятная внешность. Говорил много, быстро, жестикулировал руками. Говорил о том, как он любит жену, как любит ребенка, и раз уж получилось, то это знак свыше и т.д., и т.п. А я смотрела на него.... и задала вопрос, который просто не могла не задать:
-
-Вы прокололи preserватив?
Он замолчал и я увидела как по его лицу поползли красные пятна. Сглотнув, поправив воротник рубашник, мужчина начал говорить, что конечно нет, и это просто так бывает, и он любит жену, но настоящая семья без детей – не семья, и вообще, все только к лучшему. Я беседовала с ним также 50 минут. На вопросы о том, как он считает, счастлива его жена сейчас, он не ответил, продолжая говорить, что очень любит ее.
В этом заведении я не работала на постоянной основе – коллегу подменяла, поэтому больше с этой парой не встречалась. Судьбу пары узнала: пациентке становилось все хуже, родила раньше срока, написала отказ, уехала из города, её мать забрала малыша, в роддоме сказали, что сильно на отца похож.
Вот что сказать? Какие выводы сделать? Кто-то заплюёт эту пациентку, кто-то пожалеет, а я никогда не забуду эти глаза – глаза замученного и затравленного зверя, которого приперли к стенке, и лишили самого главного – свободы, а конкретно – свободы выбора.