-1-
Дождь моросил без конца. Вот лето выдалось! Ни солнца тебе ласкового, ни голубого неба с перистыми облаками, а, поэтому, ни пляжа, ни шашлыков, ни волейбола на траве. Одни лужи до самого горизонта.
Даша уныло смотрела в окно и размышляла. До чего же у неё всё неустроенно. Парня нет, работа не радует. И погода тоже, как назло, такая противная.
За спиной послышались быстрые дробные шажки – это Тимон полосатыми лапками стучал о ламинат, подбегая к девушке.
- Один ты у меня есть, – сказала Даша, беря увесистого котяру на руки. – Ладно, как-нибудь не пропадём.
-2-
- Не пропадём, хозяйка, как пить дать, не пропадём! – вдруг, глядя прямо на девушку, отчётливо произнёс кот.
Даша чуть не выронила его от неожиданности. Она минуты две внимательно изучала Тимона, как будто видела впервые в жизни. Убедившись, что кот всё ещё тот самый, она посадила его на диван и спросила:
- И давно ты разговариваешь?
- Нуууу, – начал кот. – Недели две как уже!
- И чего же ты молчал?! – Даша прямо взвилась от возмущения.
- Вот видишь, – сказал кот, как будто только этого и ждал, – ты же у меня неуравновешенная, раньше нельзя было. Да и сейчас, наверное, не стоило.
- Ах, это я неуравновешенная?! – Дарья закипела, как чайник на плите. – Получай же, жирный котяра!
В кота полетела маленькая подушка-думка, но он увернулся и спрятался за диван.
- Вылезай, негодник, хуже будет! – угрожала разъярённая, как тигрица, Даша.
Кот сидел в недоступном месте и тихо, но хорошо проговаривая слова, бормотал:
- Сама жалуется: то у неё плохо, и это. Вначале вести себя научись.
Хозяйке были слышны инсинуации в её адрес, и она пошла за шваброй, чтобы вытащить наглого кота на свет божий и уже потом разбираться, кто прав, а кто виноват.
- А вот этого не надо, – торопливо сказал Тимон, рассудив, что швабра будет не на его стороне. – Хозяйка, давай мириться.
Даша вышла в ванную комнату, чтобы умыться и успокоиться.
Кот, тем временем, высунул мордочку из укрытия и, оценив обстановку, проворчал:
- Нервные все какие!
Потом вылез из-под дивана, привёл языком в порядок взъерошенные места и разлёгся на махровом покрывале, каждой своей шерстинкой говоря, что он тут главный.
-3-
Когда вернулась Даша, Тимон глянул на неё с видом победителя и промурлыкал:
- Да ладно тебе, Дашуня. Я теперь много чего могу. Например, вместо тебя отвечать по телефону…
- Вот ещё! – начала опять заводиться Даша. – Только попробуй!
- Ладно-ладно, понял, – решил согласиться кот.
- Так на чём мы остановились? – девушка села рядом с Тимоном. – Каким образом ты научился говорить?
- Да это всё соседка наша, баба Зина. Я давно подозревал, что она не простая пенсионерка. Корни у неё ведьмовские, заклятия всякие знает. Она, когда с внуком ругалась, а я случайно рядом на лавке сидел, крикнула ему, что кота легче научить говорить, чем Костю, внука, хорошим манерам.
Она, видимо, была не в себе, прошептала скороговоркой какое-то заклинание, да плюнула в сердцах или это так положено, я не знаю, на три стороны. И меня задела. Слюна, видать, у неё ядовитая, колдовская. Мне прилетело на шёрстку. Я, как воспитанный кот, сразу же сбежал от такого грубого вмешательства в мою личную жизнь.
А слова ведьмы уже успели подействовать. Язык сразу чесаться начал. Я его за зубами прятал, прятал, а он возьми, да и скажи: «Вышла Зина за грузина, он – такая образина». Бабка стала оглядываться, искать, кто посмел её оскорбить. Так я ползком-ползком, еле ушёл. Поймала бы – несдобровать мне, в мышь бы превратила.
- И ты теперь всегда будешь уметь говорить? – поинтересовалась Даша, немного ошарашенная исповедью её любимца.
Котик опустил глаза:
- Нет, этот эффект длится не очень долго. Я подслушал на следующий день разговор бабы Зины с другой вредной бабкой. Так вот, она ей сказала, что даже, если меня и задело заклинанием, то говорить я буду от силы месяц.
- Не знаю, что лучше – чтобы ты говорил или молчал, как прежде, – рассуждала вслух девушка. – Но пока ты в таком состоянии, нужно использовать твои способности по полной.
Даша достала с верхней полки видеокамеру, давно ей подаренную, но не часто используемую, и скомандовала Тимону:
- Говори всё, что думаешь. Я буду снимать.
Целых две недели предприимчивая девушка заставляла кота заучивать стихи и отрывки из прозы, чтобы он потом декламировал их на камеру, брала у него интервью, интересовалась нюансами кошачьей жизни. Словом, устроила Тимону настоящий ад. Кот был не рад, что в тот, первый день, сболтнул лишнего.
Зато, благодаря самоотверженной работе Тимона, Даша стала знаменитостью. Её ролики в сети имели грандиозный успех, появились толпы поклонников и почитателей.
-4-
Одним воскресным утром, когда все нормальные люди и коты ещё спят, Дарья вскочила рано и как обычно метнулась к своей видеокамере. Тимон, распластавшись на коврике, открыл один глаз и прикинулся неживым. Девушка, заметив это, начала его тормошить:
- Ну, Тима, ну, давай, ещё разочек!
- Дашаааааааааааааа! Сколько можно? Мяу! – кот вяло отбивался. – Мяу, мяу, мяу!
- Что ты говоришь? – Даша с подозрением посмотрела на него.
- Мяу! – повторил Тимон и отполз подальше от надоедливой хозяйки.
- Неужели закончилось действие заклинания? – расстроилась девушка. – Жаль, но ничего не поделаешь.
Дарья ушла на кухню, чтобы налить себе кружку бодрящего чая и подумать, как жить дальше. А упитанный кот, хитро посмотрев вслед, перекривлял хозяйку:
- Тима, ну, давай, ещё разочек! Я что, нанялся тебе, что ли?
С тех пор каждый занимался своими делами: Тимон – кошачьими, а Даша – человеческими. Рассуждать вслух кот позволял себе только в отсутствие хозяйки, комментируя новости по телевизору или отвечая по стационарному телефону, с которого ловко научился снимать трубку.
© Copyright: Лана Челс, 2023
Иллюстрации полностью или частично созданы при помощи нейросети Kandinsky (портал FusionBrain.AI).