Добро пожаловать на канал Статистический взгляд!
В Евросоюзе мелькала идея, которая скорее звучала как требование — Россия должна отменить плату за перелет западных самолетов через российскую Арктику, но только тогда, когда ограничения на полеты будут сняты Россией. Однако Россия может снять ограничения только в том случае, если со своей стороны это сделают Европа и США — они первыми закрыли свое небо для российских самолетов, Россия ответила зеркально.
Если об открытии воздушного пространства в ближайшем будущем еще хоть как-то может идти речь, то вот об отмене роялти (платы за пролет через российскую территорию) быть не может.
Если однажды у нас будет возможность увидеть открытое российское воздушное пространство, кое-что должно исчезнуть: роялти за полеты над Сибирью.
Об этом заявил Хенрик Хололей, являющийся руководителем гендиректората Евросоюза по транспорту.
Роялти России
Еще с 70-х годов прошлого века СССР взимал плату за перелет воздушных судов над своей территорией из Европы в Азию и наоборот, до 2022 года выплаты роялти шли в основном Аэрофлоту. Сейчас многие европейские и японские авиакомпании пострадали из-за закрытия неба над Россией, и их самолеты вынуждены проделывать более серьезный путь. Если взглянем на глобус, маршрут от Японии до Германии лежит как раз большей частью над российской Арктикой и Сибирью:
Чем Россия ответила на эту "идею" Евросоюза?
Вот что ответил вице-спикер верхней палаты российского парламента:
Постановка вопроса действительно неверна: т.е. мы (пишем словами европейцев) когда-нибудь откроем для русских свое воздушное пространство, они в ответ будут обязаны открыть для нас свое, да еще и отменить плату за перелеты. Даже обсуждать это в текущих геополитических реалиях невозможно.
В Госдуме ответили примерно также: Россия должна платить за полеты своих самолетов через другие страны, но вот европейцы, пролетая над территорией России, должны делать это бесплатно, а расходы на службу диспетчеров должна нести сама Россия. Что в корне не соответствует интересам нашей страны. Об уступках относительно открытия воздушного пространства конечно можно говорить, но в будущем:
Уступки должны быть взаимовыгодными. Если у нас будет интерес в решении каких-то других вопросов, то, конечно, можно договариваться на любую тему, лишь бы соблюдались другие наши интересы. Только если нам это будет выгодно.
Ответил депутат Алексей Чепа.
Так, если в будущем небо все же откроют, и кое-какие европейские компании вернут маршруты через российскую Арктику, роялти не стоит отменять. Может, стоит его даже увеличить.