Начать вести бизнес с нуля можно, но вот где взять знаний, если в школе этому не учат? Вот бы найти наставника, который знает все об этой сфере и научит делать деньги!
Было бы все так просто, все вокруг были бы миллионерами. В поисках источника денежной мудрости мы отобрали лучшее: 10 книг, советы из которых принесут финансовый успех. При определенной доле усилий.
«Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
Авторы: Чан Ким, Рене Моборн.
О чем: Книга занимает первое место в списке, потому что секреты ведения бизнеса можно узнать в каждой второй брошюре, а авторы этого издания рассказывают, как создать рынок вне конкуренции. А чтобы окончательно убедить читателя, они приводят в пример реальные крупные компании, которые пользуются их советами и рекомендациями. Учитесь на чужих ошибках, чтобы не допускать своих.
Для кого: для всех желающих открыть свое дело.
Причины прочитать: узнать, что такое «голубой океан» и как его сделать.
«7 навыков высокоэффективных людей»
Автор: Стивен Кови.
О чем: Книга Стивена Кови — про познание, а не про практику. Авторитетные издания оценили ее как одну из лучших в сфере ведения бизнеса. Информацию из нее можно сразу же применять в жизни.
Для кого: для людей, мечтающих продвинуться в карьере и повысить уровень знаний.
Причины прочитать: понять, как получать информацию и грамотно ею пользоваться.
«Это же клиент, идиот!»
Автор: Майкл Он.
О чем: Название книги говорит за себя: общение с клиентами — важнейшая составляющая бизнеса. 27 рекомендаций от автора помогут найти общий язык с покупателями и наладить финансовое положение компании.
Для кого: для предпринимателей, работающих с клиентами и желающих укрепить свои отношения с ними.
Причины прочитать: научиться общаться с клиентами и зарабатывать на этом больше.
«Стартап-Гайд. Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес»
Авторы: 25 успешных стартаперов.
О чем: Многие забрасывают свое дело при появлении первых же трудностей, и эта книга поможет не войти в их список. В ней больше практики, чем теории: авторы отвечают на вопросы о том, как проверить жизнеспособность проекта, как создать макет, как монетизировать идею, как набрать команду.
Для кого: для стартаперов.
Причины прочитать: узнать дельную информацию от людей, которые на себе прочувствовали все прелести стартапа.
«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании»
Автор: Тони Шей.
О чем: Руководитель и по совместительству автор этой книги делится секретами успеха своей компании «Заппос» — за 10 лет мелкий интернет-магазин превратился в крупную фирму. Естественно, без трудностей тут не обошлось, Шей рассказывает о каждой из них.
Для кого: для руководителей и интернет-предпринимателей.
Причины прочитать: узнать от первоисточника историю создания крупнейшего интернет-магазина и не повторять чужих ошибок.
«Богатый папа, бедный папа»
Авторы: Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер.
О чем: Если Родион Раскольников делил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», то Кийосаки предложил более гуманный метод: «предприниматели» и «исполнители». К первому типу он отнес «богатого папу», работающего на себя и достигшего финансового успеха, а ко второму — «папу бедного», квалифицированного госслужащего. Идея, к которой ведет автор, — богатые люди работают на деньги, а деньги работают на них.
Для кого: для людей, мечтающих о достатке.
Причины прочитать: узнать, как стать «богатым папой».
«Моя жизнь, мои достижения»
Автор: Генри Форд.
О чем: Это издание до сих пор пользуется спросом среди бизнесменов, экономистов, инженеров и психологов. Одни восхищаются тем, как Форд построил собственную компанию и управлял ею, другие запоминают и выписывают его методы.
Для кого: для предпринимателей и простых людей.
Причины прочитать: узнать о жизни великого человека от первоисточника.
«REWORK. Бизнес без предрассудков»
Авторы: Джейсон Фрайд, Дэвид Хейнмейер Ханссон.
О чем: Если вы до сих пор смотрите на бизнес глазами старой школы — эта книга написана для вас. Ее авторы руководят крупной компанией, в составе которой всего 14 человек. Они заставят задуматься, нужен ли вам офис, зал переговоров и штат в сто с лишним человек.
Для кого: для предпринимателей, считающих огромный офис в центре Москвы залогом успеха.
Причины прочитать: узнать, как с командой из 14 человек вести крупную компанию.
«Трансформатор»
Автор: Дмитрий Портнягин.
О чем: Еще одна автобиография, на этот раз от российского бизнесмена. В 40 главах Дмитрий уместил всю свою жизнь и раздал советы для начинающих предпринимателей.
Для кого: для читателей любого сознательного возраста и для начинающих предпринимателей.
Причины прочитать: запастись мотивацией и начать вершить великие дела.
«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
Автор: Дейл Карнеги.
О чем: Эта книга не столько о бизнесе, сколько о жизни: часть проблем исчезнет из нее, когда вы научитесь правильно разговаривать с окружающими, будь то коллеги, клиенты или родственники. А Карнеги научит еще и основам ораторского искусства.
Для кого: для всех.
Причины прочитать: научиться правильно разговаривать с людьми и получать от них то, чего хочешь.