Предисловие истории:
- Получили уведомление об отключении электроснабжения.
- Через 16 дней отключили электроэнергию в квартире.
- Подали досудебную претензию, вызвали участкового и написали заявления в прокуратуру, МВД, жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.
После отправки досудебного требования и всех заявлений в прокурату и полицию, мы не стали сидеть сложа руки и тупо ждать ответы на заявления.
Думали над тем, как выйти из ситуации и подключить электричество в квартире обратно законным способом.
Пошли в филиал Татэнергосбыт, чтобы договорится об оплате за электроэнергию отдельно, не оплачивая все остальные начисления в единой платежке.
На что нам ответили, что с нашим многоквартирным домом не заключён напрямую договор с Татэнергосбытом, а заключён через управляющую организацию.
Поэтому предоставить возможность оплатить отдельно за свет нет возможности. Посоветовали обратиться в управляющую организацию и попросить их принять оплату по поручению.
Либо второй вариант долгий и нудный, но и на него мы были тогда готовы. Это делать общее собрание собственников дома, собирать подписи, чтобы перейти на прямые договора с Татэнергосбытом и оплачивать за свет отдельно не зависимо от единой платёжки.
Второй раз в Татэнергосбыт мы пошли с заявлением к директору филиала и поговорили с ним, где состоялся такой диалог.
Т - ознакомившись с нашим заявлением - по какой причине вы не платите и у вас образовался такой долг 204 тысяч рублей?
Я - потому что не все услуги оказываются качественно, а некоторые и вовсе не оказываются, а ежемесячно начисляют.
Т - какие например?
Я - ремонт и то вентиляции, дымохода, дератизация, дезинсекция.
Т - но они же приходят проверяют тягу вентиляцию, дымоход.
Я - листочком приложить к вентиляции и я сам смогу, мне такая услуга не нужна.
Т - понимаю мне тоже не нравится это, например за ТО газового оборудования придут мылом помылят и начисляют за это 1000 рублей. Сначала тоже не хотел за это платить, но все равно пришлось.
Я - вот только из-за страха и платим, а не за оказанные качественные услуги.
Т - Но за свет предоставить оплату все равно мы не можем. Так как договор с вашим домом не заключен напрямую.
Я - а если мы перейдем напрямую и заключим договор?
Т - пожалуйста, делайте общее собрание, если наберёте кворум более 50% - ЗА, тогда заключим договор.
Я - а есть такие многоквартирные дома, которые перешли на прямые договора с Татэнергосбыт?
Т - да конечно есть.
Я - хорошо. Мы бы все же хотели зарегистрировать у вас это заявление, и получить письменный ответ. Так как собираемся подавать в суд посчет незаконного отключения света.
Т - ваше право и принял заявление под штамп.
На этом наш разговор закончился. И мы были решительно настроены делать общее собрание дома. Если бы не случилось следующее…
Продолжение в следующей статье - Подача искового заявления по незаконному отключению электроэнергии в квартире.
P.S. Спустя некоторое время мы получили ответ от Татэнергосбыт.