Отличие двигателя 1.4 G4FA от 1.6 G4FC Хендай Солярис

Двигатели семейства Gamma от Hyundai Motor Co объемом 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют одинаковый конструктив. Оба мотора имеют 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, цепной грм и муфту фазовращателя на впускном распредвалу.

Соответственно имеют разную мощность из-за разницы в объеме двигателя.

Подробнее о проблемах и неисправностях данного двигателя можете почитать на канале 1001 Мотор.

Но при ремонте и поиске запчастей (особенно на авторазборках) часто возникают вопрос о взаимозаменяемости деталей от этих двигателей, о чем и расскажу ниже:

Начнем сверху вниз:

Клапанная крышка идентична на двигателях 1.4 и 1.6

Классический вид Б/У запчасти
Классический вид Б/У запчасти

Далее идет головка блока цилиндров.

Визуально разницы нет, но только визуально
Визуально разницы нет, но только визуально

Первое отличие, но на самом деле не особо принципиальное, заключается в том, что на двигателе 1.4 G4FA под клапаном системы регулировки фаз нет фильтра-сеточки, который защищает этот клапан от мусора в масляной системе и благотворно влияет на срок службы клапана. В двигателе 1.6 G4FC в ГБЦ есть специальное отверстие для это фильтра.

Головка блока цилиндров 1.4 G4FA. Под отверстием для клапана фаз нет отверстия для фильтра
Головка блока цилиндров 1.4 G4FA. Под отверстием для клапана фаз нет отверстия для фильтра

Второе отличие заключается в том, что головки блока цилиндров с двигателей 1.4 и 1.6 крепятся к блоку цилиндров разными болтами ГБЦ. Для двигателя 1.4 G4FA идут болты ГБЦ размером 10, а для двигателя 1.6 G4FC идут болты размером 9. Соответственно в головках блока цилиндров отверстия для этих болтов разные.

Болт 10 от 1.4 G4FA не влезет в отверстие ГБЦ от двигателя 1.6 G4FC
Болт 10 от 1.4 G4FA не влезет в отверстие ГБЦ от двигателя 1.6 G4FC

Далее идет блок цилиндров двигателя. Многие говорят, что он идентичен и отличается только набитой моделью и номером двигателя, так как диаметр цилиндра у них одинаковый и равняется 77мм. Но это не так. Как увидели выше, резьба в блоке цилиндров под болты ГБЦ также отличается по размеру.

Двигатели 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют разный ход поршня, соответственно в двигателе 1.4 - 75мм, в двигателе 1.6 - 85.4мм. Исходя из это они имеют разный объем и мощность.

Шатуны и поршни отличаются на двигателях 1.4 и 1.6. На двигателе 1.4 G4FA стоят более длинные шатуны. Поршни тоже отличаются, так как на двигателе 1.6 G4FC стоят поршни с углублением.

Шатун с поршнем двигателя 1.4 G4FA
Шатун с поршнем двигателя 1.4 G4FA

Коленвал на этих двигателях тоже разный и они не взаимозаменяемы.

Передняя крышка двигателя идентична на моторах 1.4 и 1.6

-6

Масляный насос внутри передней крышки также имеет одинаковую производительность и не имеет отличий.

Вид изнутри после 200000км пробега
Вид изнутри после 200000км пробега

Поддон и средний поддон двигателя отличий не имеют, можно ставить с 1.4 на 1.6.

-8

В итоге, конструктивно похожие двигатели 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют массу отличий и далеко не все запчасти с них взаимозаменяемы.

О проблемах и болезнях данных моторов можете почитать на моем канале.

1001 МоторВся актуальная информация о всех двигателях легковых автомобилей. Устройство, характеристики, неисправности
10 подписчиков