Двигатели семейства Gamma от Hyundai Motor Co объемом 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют одинаковый конструктив. Оба мотора имеют 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, цепной грм и муфту фазовращателя на впускном распредвалу.
Соответственно имеют разную мощность из-за разницы в объеме двигателя.
Подробнее о проблемах и неисправностях данного двигателя можете почитать на канале 1001 Мотор.
Но при ремонте и поиске запчастей (особенно на авторазборках) часто возникают вопрос о взаимозаменяемости деталей от этих двигателей, о чем и расскажу ниже:
Начнем сверху вниз:
Клапанная крышка идентична на двигателях 1.4 и 1.6
Далее идет головка блока цилиндров.
Первое отличие, но на самом деле не особо принципиальное, заключается в том, что на двигателе 1.4 G4FA под клапаном системы регулировки фаз нет фильтра-сеточки, который защищает этот клапан от мусора в масляной системе и благотворно влияет на срок службы клапана. В двигателе 1.6 G4FC в ГБЦ есть специальное отверстие для это фильтра.
Второе отличие заключается в том, что головки блока цилиндров с двигателей 1.4 и 1.6 крепятся к блоку цилиндров разными болтами ГБЦ. Для двигателя 1.4 G4FA идут болты ГБЦ размером 10, а для двигателя 1.6 G4FC идут болты размером 9. Соответственно в головках блока цилиндров отверстия для этих болтов разные.
Далее идет блок цилиндров двигателя. Многие говорят, что он идентичен и отличается только набитой моделью и номером двигателя, так как диаметр цилиндра у них одинаковый и равняется 77мм. Но это не так. Как увидели выше, резьба в блоке цилиндров под болты ГБЦ также отличается по размеру.
Двигатели 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют разный ход поршня, соответственно в двигателе 1.4 - 75мм, в двигателе 1.6 - 85.4мм. Исходя из это они имеют разный объем и мощность.
Шатуны и поршни отличаются на двигателях 1.4 и 1.6. На двигателе 1.4 G4FA стоят более длинные шатуны. Поршни тоже отличаются, так как на двигателе 1.6 G4FC стоят поршни с углублением.
Коленвал на этих двигателях тоже разный и они не взаимозаменяемы.
Передняя крышка двигателя идентична на моторах 1.4 и 1.6
Масляный насос внутри передней крышки также имеет одинаковую производительность и не имеет отличий.
Поддон и средний поддон двигателя отличий не имеют, можно ставить с 1.4 на 1.6.
В итоге, конструктивно похожие двигатели 1.4 G4FA и 1.6 G4FC имеют массу отличий и далеко не все запчасти с них взаимозаменяемы.
О проблемах и болезнях данных моторов можете почитать на моем канале.