С 1 июля 2019 года по 54-ФЗ компании и предприниматели в сфере туризма обязаны использовать онлайн-кассы для приема платежей. В статье вы узнаете, какую кассу выбрать для турагентства и как ее подключить.
Зачем нужна онлайн-касса турагентству?
Продавая туры клиентам, турагент обязан выдавать чек о бронировании или покупке. Выдавать фискальный документ можно в бумажном или электронном виде.
Таким образом, онлайн-касса позволит соблюсти закон: принимать платежи, выдавать чеки и отправлять данные о чеках в налоговую.
Какую выбрать онлайн-кассу для турагентства: облачную или стационарную?
Для приема только онлайн-платежей подойдет облачная онлайн-касса в аренду.
Онлайн-касса для турагентства в собственность подойдет бизнесам, которые предоставляют свои услуги в офисе.
Принимать онлайн-платежи на стационарной кассе можно с помощью сервиса фискализации «Онлайн-Чеки».
Как подключить облачную кассу?
- Выбрать фискальный накопитель для хранения данных.
- Подключить ОФД для отправки информации в налоговую.
- Зарегистрировать ККТ в ФНС.
Кроме того, потребуется сама касса: облачная или стационарная.
Бизнес.Ру Онлайн-Чеки поможет подобрать интернет-эквайринг, открыть расчетный счет, зарегистрировать ККТ в ФНС и т.д.
Что будет, если не подключить кассу: штрафы для предпринимателей
За первое нарушение ИП или должностному лицу грозит штраф в размере от 1/2 до 1/4 величины от расчёта, но не менее 10 000 ₽. Юридическому лицу штраф от 3/4 до одного полного размера расчёта, но не менее 30 000 ₽.
При повторном нарушении для ИП действует запрет деятельности на срок до 90 дней, а для юридического лица дисквалификация сроком до 2 лет.
Итоги
- Онлайн-касса для турагентства необходима для законного приёма платежей от физлиц в офисе и онлайн.
- Для офиса подойдёт стационарная онлайн-касса, для сайта - облачная.
- Работа в обход кассы приведёт к наложению штрафов, запрету деятельности и дисквалификации.