Эхо в музыке тот еще тип.
В одних случаях его не хватает как соленой рыбки под пивко, а в других он как пьяный батя, залетевший к вам в компанию, который рассказывает как вы все тут не правы.
Обе ситуации вышли из под контроля, и венка на лбу уже начинает вздуваться. Но как же хорошо, что на свете есть друзья, и в нашем случае им становится Физика.
В похожую ситуацию уже попадали задолго до твоего рождения и решил проблему Уоллес Клемент Сэбин - американский физик. Ему была поставлена задача улучшить лекционный зал так, чтобы слова лекторов не смешивались в один неразборчивый поток звуков. Парень он был настойчивым и в течении нескольких лет изучал акустику концертных залов. Путем измерений он выявил звукопоглощающие свойства различных материалов с хорошей для того времени точностью, и для решения задачи разложил такие материалы по всему лекционному залу.
Таким образом на свет появилась новая теория архитектурной акустики. - Но при чем здесь вообще яйца? В середине 70-х на западе в народе появился бюджетный вариант обустройства студии звукозаписи - яичные лотки.
Настолько привлекательная идея сэкономить обрела такую популярность, что вскоре дошла и до СССР, и почти в любом помещении, где занимались музыкой висели эти несчастные лотки, закрывающие все стены. Отличная, казалось бы, идея, увы, оказалась мифом. После проведений испытаний оказалось, что обычные шторы поглощают эхо на порядок лучше.
Яичная война проиграна, но даже сейчас можно встретить споры на тему лотков.