Найти тему
23,5K подписчиков

Волшебная палка. Рассказ.

1,6K прочитали

В пятницу у Марии был праздничный день. Сорокадвухлетний день рождения отметили тортом, одной хлопушкой, которая засыпала конфетти рабочий стол и женским пением: «Хэппи пёс дэй ту ю, Хэппи пёс дэй ту ю, Хэппи пёс дэй, дорогая Машка….» В отделе производства палок и навоза, где Машка теряла свои лучшие годы, был настоящий праздник. Директор по развитию без лишних слов положила перед Марией шоколадного зайца, оставшегося со времен Нового года, и пожелала удачи. Мария взглянула на подарок, решила уволиться в этот самый момент, но, как всегда, промолчала и осталась.

Больше всего Маше понравилось пожелание Лиды Сергеевны, её соратницы по несчастью - карьера у Лидочки замерла, зарплата сократилась, а в коллективе она не приживалась, так как лести предпочитала скромное молчание.

Лида шепнула загадочно: «Чтоб зарплата на новом месте позволяла помириться с мужем и вдохнуть в отношения жизнь!»

«Но почему Лида пожелала мне именно помириться? – подумала Маша, подозрительно прищурившись, - Может, таким образом, она хотела уколоть? Или чувствует, что мы окончательно поссоримся? Неужели Лидочка что-то затевает?»

Сор из избы никто из них не выносил, о ссорах и непримиримых разногласиях не рассказывал, но со времен знакомства каждая из женщин ждала от другой подвоха.

Давным-давно Лида тоже выходила замуж, они с Машей тогда еще не были знакомы. Свадьба Лиды их свела вместе.

Жених Лидочки первым навалял дров – пошутил в ЗАГСе, что скажет «Не согласен». Лида вспылила, но смолчала. А Мария в этот момент находилась поблизости, и, когда вышла пара влюблённых, окольцованных для жизни и в горе, и в радости, бросилась к новоиспеченному мужу с криками: «Ты же обещал на мне жениться!!!»

Это была глупая шутка. «Шикарный» розыгрыш, придуманный подругами Машки в одиннадцатом классе. Просто одна из них жила неподалёку от ЗАГСа, собирала одноклассниц, которые частенько наблюдали счастливые разнообразные пары из окна. Мария проиграла в карты желание. И желание это было именно такое.

Муж Лиды не растерялся, он схватил Машу в охапку, несмотря на то, что девушка была незнакома, поднял и понес подальше от гостей к огромным кустам. Попутно он пафосно кричал извинения перед женой, объясняясь в вечной любви Лидочке. Лида в этот момент ощутила такое неожиданное прозрение, что сразу вернулась в ЗАГС. Она потребовала считать брак недействительным или немедленно их развести.

Конечно, всё выяснилось, но Лида надулась и не прощала до тех пор, пока Мария не докажет, что у них с Артуром ничего не было. Развод удалось замять. Мария билась оземь, чтобы доказать – это просто розыгрыш. Хорошо, подруги на телефон снимали, как они договаривались, и Машку, спускающуюся по ступенькам подъезда незадолго до её жалобного крика.

Девчонок позвали на свадьбу. Они должны были скромно отказаться, но не отказались. И там Мария и встретила своего суженного. Сашка ровно через год в шутку предложил пожениться, а на их свадьбе Машу разыграла Лида. Она подговорила какого-то парня, чтобы тот пришел с букетом и потребовал вернуть ему Машу. Но все сразу поняли, кто задумал этот розыгрыш, и получилось довольно смешно.

Пока любовь Маши и Саши постепенно чахла, Лида распускалась, как клумба. Она родила двух премиленьких девчонок и завела двух не менее симпатичных собачек.

Муж у Лиды оказался великим шутником, но отличным отцом и домовитым гражданином. На работу Лиду он отправил после десяти лет непрерывного «декрета», а так как перспектив у неё сейчас не было, предлагал родить еще одного, в сорок пять, пока не поздно. «В Европе, Италии, Испании в сорок только женятся. И рожают! Смелее!» - говорил он при каждом удобном случае. Лидочка рассеянно кивала, ждала внуков и продолжала ходить на работу, как на каторгу.

У Маши родился сын, который в точности, как отец, проводил свои дни и ночи за компьютером. Вытащить его из бесконечного числа сайтов, игр и форумов не представлялось возможным даже, если вызвать на дом дракона и поливать огнём компьютерный стол. И муж Сашка, и сын Никитка оказались жуткими домоседами, предпочитая виртуальное общение живому.

В этот день рождения, ближе к концу рабочего дня в офис зашел незнакомый гражданин. Он грозно поинтересовался, есть ли среди сотрудников именинники. Все указали на Марию, которая уже собиралась домой.

Его взгляд стал заинтересованным, в нём заиграл живой интерес. Мужчина положил перед Марией какую-то ветку с небольшими сучками и произнес:

– Дарю Вам волшебную палку!

– Эта ветка – волшебная палка? Да что вы говорите! – серьёзно покивала Мария, - Спасибо.

– Я предлагаю Вам проверить её в действии, - вздохнул мужчина и печально покачал головой.

Мария вздохнула, взяла ветку в руку, махнула в воздухе и произнесла: «Акуна матата бах».

– Что вы загадали?

– Хватит шутить, я с некоторого времени к шуткам равнодушна. Спасибо за палку, до свидания. – довольно грубовато ответила она.

Мария демонстративно выбросила ветку в мусорное ведро с офисными смятыми бумагами.

– Вы загадали? – сказал мужчина и достал ветку, – Вам не кажется, что без желания ваша «акуна матата» не сработает?

До конца рабочего дня оставалось меньше пятнадцати минут. Марии хотелось ответить еще более грубо, но она не решалась при всём коллективе, а люди прислушивались.

– Я не отстану, палочка уже подарена. Загадайте желание, и я вам объясню, что делать дальше.

– Какой же вы... чудак,– Маша попыталась подобрать приличное и слово. – Вы Гарри Поттера любите? В роль вошли?

– Решайте скорее, – сказал мужчина и посмотрел на часы,

– Послушайте, что я должна загадать?

– У вас только одно желание, мадам. Одно. Что хотите загадывайте!

Мария задумалась. Что она хочет? Повышения зарплаты? Так её повысят всего ничего, максимум на двадцать пять процентов, но скорее всего на пять. В отпуск на Мальдивы? Можно, но лететь далеко. Мужа поменять? А сына куда? Тоже поменять? … «Я хочу, чтобы меня просто любили сильно-сильно».

– Загадали?

–Да!

– Точно?

– Да точно! Ну что вам надо?

– Теперь ломайте.

– Палку?

– Ага.

Посетитель склонился и улыбнулся, как чеширский кот. Зубы у него были мелкие и казались довольно остренькими.

– Молодец, Машенька, – вкрадчивым голосом произнес он, – Вы, действительно, не верите?

– Нет, конечно. Это Лида – это её розыгрыш, жаль, что она уже ушла домой. Я не верю в магию, палочки, в Поттера, в Хоттабыча и в Алладина.

– Ну так вот, Маша. Исполнителю нужно время. Вы останетесь здесь до трёх часов ночи. В три пятнадцать за вами приедет черная машина и отвезет домой. Покидать это место раньше, я вам не советую. Чао! – мяукнул господин, сломал ветку на две части, кинул остатки в мусорное ведро и пошел к выходу.

– А что будет-то?? – крикнула ему Мария вслед.

– Несчастный случай с вами будет! Я хочу, чтобы вы поверили, иначе, всё. Финита ля комедия. Белые тапки!

– Ну что за прелесть эти сказки, – улыбнулась Мария в тишине.

Коллектив, который еще не успел уйти смотрел на неё с интересом и без улыбок.

– Это что было-то? – первой не выдержала Глафира. – Это кто был-то?

– Городской сумасшедший. Зашел, палку сломал и ушел…

– Маша, может тебе лучше остаться?

– Да что вы говорите! Меня дома ждёт праздник, с чего это я буду задерживаться?

«Да! – подумала Маша, - По дороге куплю готовые салаты, куриные крылья и плов, наверное. Его все любят. Торт не забыть, как в прошлый раз. Сегодня к нам придет свекровь, брат, сват, кто там еще не знаю, подарят скатерть, сковороду или бытовой прибор, который тут же сломается. Они будут жаловаться и ныть, что Саша опять уселся за компьютер. А Никита опять наушники наденет и в своей комнате закроется. Праздник же, зачем родителям мешать? И я сама во всем виновата!»

Изображение от freepik.com/free-photo/
Изображение от freepik.com/free-photo/

Ровно в девятнадцать ноль-ноль Мария выключила компьютер и взглянула на остатки ветки в корзине для мусора. Надела плащ, поправила прическу, подкрасила губы.

– Могу составить компанию, – услышала она голос за спиной, – До трёх часов! Или рискнешь?

– Ирина Владимировна, я пойду. Несчастный случай, так несчастный случай.

– А я ему поверила. Знаешь, в экстрасенсах и не такое показывают!… Может не искушать судьбу? Ключики у меня есть, возьмём бутылочку, закусочку, и посидим. Или тебя дома ждут? Так ты позвони.

– Да это глупый розыгрыш. Лида придумала.

– А ты ей тоже позвони и спроси. А вдруг!... Вдруг, это правда?

– Ну что за ерунда? – улыбнулась Маша. – Я позвоню, только признается ли она!

Мария мобильный не нашла.

– Деньги что ли кончились? – пробормотала Ирина Владимировна, – Ты не можешь позвонить? … Я тоже. А где офисные телефоны? А, их Танечка забрала домой... Ей же шеф велел во внерабочее время на звонки отвечать.

Маша решительно открыла дверь. Она спустился на два этажа по лестнице, взглянула на охранника, который ждал только их.

Вид у Иннокентия был мрачным.

– Вы домой идете? Я вас жду.

– Мы не идем, мы остаемся. – сказал голос Ирины Владимировны за спиной Маши. – Я сейчас выйду и вернусь, а ты, Маша, лучше останься! Кеш! У нас тут ЧП.

– Налоговая проверка?

– Она самая.

– Ууу, ну всё ясно с вами! Ладно, работайте.

– У нас телефоны не работают, а у тебя? – спросила Маша, – Можно позвонить?

– А у меня? … У меня … – Он вздохнул, – А я свой утопил, вчера. Извините. Мария, у вас день рождения? Я слышал издалека, вас поздравляли.

– Да, поздравляли.

– Ну, так что, тогда и я могу поздравить? … Могу или нет?

Спустя полчаса все трое сидели за импровизированным столом и поздравляли Машу. Свежий торт благоухал шоколадом и ванилью, розы, подаренные охранником, почти не пахли, но радовали глаз. А еще спустя два часа Маша думала, что не ошиблась в компании. Они «напоздравлялись», включили музыку и принялись петь. В три часа ночи ей даже не хотелось спать, хотелось только петь дальше. Они с очень симпатичным Кешей по очереди танцевали, угощаясь напитками, хохотали над его шутками, и в целом атмосфера была праздничной. За Ириной Васильевной приехал рассерженный сын, который сказал, что уже четвертый час утра, ему в утреннюю смену, а мать и не собирается домой!

Маша взволнованно проводила и начала собираться. Ей не хотелось уходить, прощаться с Кешенькой, который был таким тёплым и добрым собеседником. Он ни разу не достал телефон, не повернулся спиной, не сказал «Оставь меня в покое, ну что тебе опять надо!» или «Не мешай! Я занят!».

– Кажется, мне обещали черную машину в три пятнадцать. – прошептала она. – А уже половина четвертого.

– Маш, я хочу вам кое-что сказать. – вымолвил Иннокентий, который стоял, загородив собой выход.

– Говорите скорее,а то волшебство кончится! – поторопила Мария, растерянно подкрашивая губы.

– Мне кажется, я в вас влюбился, – заявил Иннокентий.

– Что ты сказал? – спросила Мария, испытав потрясение.

– Влюбился. – продолжал тот. – У меня все симптомы настоящей любви.

– А какие? – Маша замерла от волнения.

– Мне хочется все время смотреть на тебя. Заботиться. Веселить, чтобы ты не грустила.

– А я что, грустная?

– Мне кажется, да. Еще ты мне кажешься очень красивой и очень умной, хотя это на самом деле не так.

– Что? Я некрасивая и глупая? – кокетливо заулыбалась Маша.

– Ты мне кажешься самой красивой, и самой умной, но я подозреваю, что это из-за любви.

– Ты мне тоже понравился. Может быть это из-за двух… нет, кажется, четырёх бутылочек на троих?

– Если бы! – вздохнул Кеша, – Это случилось со мной в первый день, как на работу устроился. И я тебя к мужу ревную. Ночами думаю, терзаюсь. Однажды он тебе звонил, а я слышал, и мне стало очень плохо.

– Но до этого ты не обращал на меня внимания!

– Я один раз подал тебе пальто, и принес маргаритку. Она мне показалась очень красивой. Расцвела для тебя.

– Это правда?

– Да. Только тебе решать, быть со мной или не быть. Это была решающая ночь.

– Мне нужно домой, Кеш.

– Обещай мне, что подумаешь. Я приготовил тебе подарок. Вот…

Иннокентий достал из кармана маленькую коробочку. Там лежала золотая цепочка и кулончик с сердечком на котором романтично было написано «Маша». Ты можешь оставить на работе, чтобы муж не ревновал.

Мария аккуратно поцеловала колючую щеку и надела подарок. Прохладное сердечко сразу согрелось.

Она вышла из офиса, когда небо уже начало светлеть. Неподалёку стояла черная машина в которой дремал тот самый человек в шляпе.

Она смело прошла мимо, решила прогуляться пешком и подумать.

Дома храпел муж и сидел в наушниках сын. Когда Маша подошла к нему обнять, он вздрогнул и сказал:

– Сейчас, я доиграю! Мам, с днем рожденья!!! Ты где была-то? У подруги?

– Почему у подруги? На работе задержалась.

– А-а-а… А папа бабушке сказал, что у подруги. Он так ругался, и она тоже. А я думал, что ты решила с папой разойтись.

– Если и решила, то что?

– Ничего. Квартира-то твоя…. Бабушка что-то орала про квартиру, чтобы он судился…Он же ремонт делал.

– Никит, а если я и правда хочу разойтись?

– Да расходись, я-то никуда не денусь. Мне скоро вообще всё равно будет. Мам, я там за тортом сходил, пока они орали. И цветы тебе купил. Если отец скажет, что это он – не верь. Это я. Я-то тебя люблю на самом деле.

– А ты спать не хочешь? Утро уже.

– Хочу. – сказал сын и зевнул, – Ты еще когда-нибудь выйдешь замуж, мам?

– Не знаю. – сказала Маша, – Может и выйду. Меня сегодня кто-то разыграл, подарил волшебную палку, которая исполняет только одно желание.

– Мне бы кто подарил! – улыбнулся сын. – Я бы загадал не спать.

– А я загадала, чтобы меня любили.

– Так я тебя люблю.

– Я тебя тоже люблю. Ложимся?

– Ладно, ложимся…

Мария засыпала, когда уже совсем рассвело. Она не думала о том, что будет дальше, но точно знала: её любят. Желание исполнилось.

Утром проснулась, посмотрела на мужа, который уже сидел спиной к ней с чашкой чая и горой бутербродов и подумала: Должна быть женщина счастливой, других долгов за нею нет!
Открыла госуслуги и попыталась подать заявление на развод без всяких сомнений. Но сыну до восемнадцати оставалось два года, не позволили. Тогда она предприняла последнюю попытку примирения. Обняла мужа и поцеловала его в щеку. Тот не отреагировал. Потом пробурчал:

– Матери сама будешь объяснять. Позорище.

– А если бы со мной что-то случилось? Ты меня не искал?

– Делать мне больше нечего, только за бабой бегать. Позориться.

Мария нарядилась, как на праздник и поехала в ЗАГС, но ей не удалось подать заявление. Зато она увидела две красивые свадьбы, смешалась с толпой гостей
и на одной за компанию погуляла.

Забирал её оттуда не муж, а Иннокентий. Правда, ему пришлось за Машей побегать, но он не считал, что это "позориться". Бегал с плохо скрываемым удовольствием. :)

Автор: Алиса Елисеева

Если Вам понравилось, поставьте, пожалуйста Лайк 👍💓 Спасибо!!!
Другие интересные рассказы