Сегодняшняя статья будет посвящена будущей масштабной модели двухсекционного трамвая выполненного в 43-м масштабе, а в конце статьи посмотрим ещё что-нибудь интересное.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
В конце прошлой неделе в интернет появилась информация о будущей масштабной модели трамвая от костромского производителя «Start Scale Models (SSM)».
Новинкой станет чешский двухсекционный сочленённый четырёхосный односторонний трамвайный вагон Tatra KT4, который выпускался с 1973-го по 1993-й год.
В основном данные трамваи эксплуатировались в европейских городах, но так же около сотни эксплуатировались в России. Их можно было встретить в городах: Калининград, Ижевск, Пятигорск, Новосибирск.
Эксплуатируются ли они там сегодня, мне неизвестно. Наверняка среди подписчиков канала найдутся жители указанных городов, и они в комментариях ответят на этот вопрос.
Костромичи за последние несколько лет выпустили большую линейку чешский трамваев марки «Tatra» в 43-м масштабе, но двухсекционных среди них не было.
Более того, если я не ошибаюсь, это первая модель двухсекционного трамвая, выпущенная промышленным способом.
Если я скажу, что масштабная модель трамвая получилась некрасивой, меня можно будет смело закидывать тапками. Трамвай у костромичей получился на загляденье.
Как я уже говорил, он выполнен в 43-м масштабе, и, конечно же, первыми покупателями станут жители Чехии, так как в первую очередь модель создавалась для них.
Хотя за основу видимо был взят трамвай, эксплуатирующийся в Российском городе Калининград.
Масштабную модель трамвая Tatra KT4 можно приобрести в чешском интернет магазине «retro-auta.com», но сделать это не просто, так как даже сайт для многих жителей страны недоступен.
Как показывает практика, спешить с покупкой не стоит, ведь в будущем все эти модели всё равно появляются в продаже на нашем рынке.
Из какого материала изготовлены вагоны, на данный момент неизвестно. Они покрашены в белый цвет с широкой красной полосой в центре. Если прототипом служил Калининградский трамвай, в цвет совершенно не попали.
На фотографии, сделанной в ноябре прошлого года на улице «9 Апреля», отчётливо виден бежевый цвет, а не белый.
Однако не исключено, что раньше он мог быть белым. Хотя, мне удалось найти фотографию от 2005-го года, и на ней всё тот же бежевый цвет с красной полосой.
А вот так трамвай выглядел до приезда в Россию. Он 1979-го года постройки и до 1999-го года эксплуатировался в немецком городке Котбус.
Всё остекление у масштабной модели из прозрачного пластика с имитацией форточек. Наружные зеркала сделаны отдельными деталями с имитацией зеркальных элементов.
На ветровом стекле два стеклоочистителя выполненных методом фототравления. Передние фары из прозрачного пластика в хромированных корпусах.
Боковые габаритные огни и указатели поворотов из прозрачного пластика. Кстати, они немного отличаются от тех, которые стоят на прототипе.
Бампер сделан отдельной деталью покрашенной в серый цвет, а перед ним массивное прицепное устройство, которое так же покрашено в серый цвет. Аналогично сделано сзади.
Боковые двери находятся только с правой стороны. Двери ширмового типа с двумя рядами окошек. Через нижние окошки виднеются закрепленные на дверях поручни.
На крыше переднего вагона установлен токоприемник (пантограф), который сделан статичным, т.е. не имеет подвижных элементов.
Снизу всё покрашено в серый цвет, тележки выполнены отдельными деталями и довольно неплохо проработаны.
Хотя, я не большой специалист в трамваях, да и вообще железнодорожной техники. Поэтому, для меня детализация тележек неплохая, но лучше на этот вопрос ответит именно специализирующийся на трамваях коллекционер.
Судя по всему, в салоне все сиденья выполнены отдельными деталями, а так же в салоне сделаны поручни белого цвета.
Сколько он стоит в Чехии, мне узнать не удалось, так как сайт недоступен. Когда эта модель появится в продаже на нашем рынке, то же неизвестно.
Как вам новинка? Купили бы? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В продолжение статьи я бы хотел показать вам шикарнейшую работу сделанную коллекционером и моделистом из Республики Беларусь.
Моделиста зовут Илья Головачев, и он проживает в городе Минск. Несколько дней назад он показал одну из своих работ в 35-м масштабе.
Но для начала, я бы хотел передать огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из города Минск и всей Республики Беларусь.
За основу был взят набор для самостоятельной сборки с моделью грузовика ГАЗ-ММ в 35-м масштабе от производителя «MiniArt».
Набор с грузовиком ГАЗ-ММ производителем «MiniArt» был выпущен в 2012-м году, и, несмотря на такой солидный возраст, его без проблем можно найти в продаже.
Хотя не исключено, что его просто продолжают потихоньку выпускать. В среднем стоимость набора в интернет составляет 4 500 рублей.
В коробочке с рисунком грузовика находятся литники с пластиковыми деталями разных размеров. По отзывам моделистов, набор совсем нелёгкий в сборке, так что к этому нужно быть готовым.
Он состоит из 360 деталей разных размеров, и, судя по вот этому литнику, покрышки сделаны из пластика и сделаны наборными. Я не моделист, поэтому мне сложно сказать, хорошо это или плохо.
Илья решил не просто собрать грузовик из набора, а сделать его максимально реалистичным, нанеся на него жизненные «следы эксплуатации».
Кстати, если вы хотите поделиться какой-нибудь новостью, рассказать о своей коллекции или показать свои доработанные масштабные модели, присылайте всё на электронную почту - michailp0tap@yandex.ru
Судя по размещенным фотографиям, для достижения такого результат было проделано колоссальное количество различных работ.
С левой стороны крышка капота сделана открытой, а с правой стороны крышка частично отсутствует, вероятно, для лучшего охлаждения двигателя.
Имитация деревянных дверей кабины была изначально, просто Илье удалось их качественно и реалистично покрасить. Это же касается и бортов кузова.
Потрясающе получилась передняя фара с небольшим козырьком, а с правой стороны на кронштейне расположился рожок звукового сигнала.
Ветровое стекло сделано приоткрытым, окна в дверях так же частично открыты. В кузове что-то накрыто брезентом, а так же внутри находится велосипед, две железные бочки и покрышки.
С правой стороны под кузовом в специальном отсеке находятся 20-ти литровые топливные канистры.
На колёса грузовика нанесена грязь, на кабине и кузове различные сделаны различные грязные подтёки. Для большей реалистичности Илья создал специальную подставку.
Под грузовиком имитация просёлочной дороги с ветками и опавшими листьями. Перед грузовиком лежит собака, а справа от него находится частично разрушенный деревянный забор.
Как вам работа Ильи? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Вы так же можете рассказать о ваших коллекциях и масштабных моделях, прислав рассказ с фотографиями мне на электронную почту michailp0tap@yandex.ru . Ваши рассказы обязательно попадут в одну из будущих статей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...