186 подписчиков

SEO-специалист: расскажем о бесценном друге каждого владельца сайта

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Взаимосвязь следующая: чтобы о вас узнал мир, нужен сайт. А чтобы мир заметил ваш сайт, нужен SEO-специалист. Похоже, SEO-эксперты — крайне полезные, а оттого и востребованные участники рынка труда. Synergy Times изучил, как попасть в круг востребованных SEO-работников.

SEO — это направление, сформировавшееся под влиянием развития цифрового мира. Расшифровывается оно буквально как Search Engine Optimization, то есть поисковая оптимизация.

Самые популярные поисковые системы:

  • Яндекс — лидер по запросам в России;
  • Google — лидер в англосаксонской части мира;
  • Baidu — лидер в Китае.

В 1997 году Ларри Пейдж и Сергей Брин придумали и запустили поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож разработали Yandex. Есть ещё в списке поисковых систем Baidu, Bing, Yahoo!. Поисковые системы бывают разные, но работают по общему принципу: роботы поисковых систем, такие как «пауки» и «краулеры», сканируют страницы в интернете и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. В базе данных страницы анализируются и их содержимое индексируется, чтобы включить их в поисковую выдачу.

SEO-оптимизация делится на внутреннюю (on-page optimization), то есть действия с сайтом,  и внешнюю (off-page optimization), то есть активности с другими площадками.

Занимается SEO-продвижением команда специалистов или, как говорят в народе, «сеошников», — состав зависит от размера компании, поставленных целей и задач. Хотя искать их нужно зачастую в IT-департаменте, влияние от их работы распространяется на многие подразделения. Дело в том, что от правильного продвижения сайта зависит, окажется ли сайт в первой десятке выгрузки поиска — увидит ли аудитория сайт, предложение, продукт компании или нет. Поэтому смело можно говорить, что SEO-специалист поддерживает не только сайт, но и репутацию бренда, его узнаваемость и продажи.

Плюсы профессии сеошника:

  • востребованность на рынке в долгосрочной перспективе;
  • возможность удалённой работы;
  • разнообразие задач (от рутинных до креативных);
  • конкурентоспособные зарплаты;
  • интересные разноплановые проекты;
  • постоянное расширение кругозора;
  • карьерный рост.

Что касается заработной платы, то у IT-специалистов, как у особо востребованных работников,  в целом наблюдается рост зарплат. По данным за 2022 год, средняя зарплата в этой сфере выросла на 18,1%. Но это в общем в IT-сфере. А SEO-специалисты могут рассчитывать в среднем на 80 000 — 180 000 рублей в месяц в зависимости от опыта.

SEO-направление востребовано, полезно для развития бизнеса и оплачивается достойно. Как же стать SEO-специалистом?

Во-первых, стоит прислушаться к себе, своим желаниям и предпочтениям. Ориентироваться только на зарплату неправильно, ведь личные качества и навыки могут требовать иной деятельности. Например, человек, любящий движение и работу на природе, вряд ли найдёт профессиональное счастье, устроившись резчиком по дереву.

SEO-направление предполагает работу перед монитором, то есть будет мало движения, но потребуется много внимания. Поскольку SEO-процесс включает много аналитики и работы со статистическими данными, без логического мышления и аналитических способностей логическую цепочку построить специалисту будет сложно. Не менее важно уметь вести планирование, выдвигать гипотезы, проверять их. И конечно, SEO-направление достаточно тесно связано с взаимодействием с клиентом, поэтому потребуются выдержка, тактичность, стрессоустойчивость, сдержанность, умение слышать и убеждать.
Для получения специальности можно пройти профильные курсы. Записаться можно как «с нуля», так и с опытом, чтобы переквалифицироваться из другой сферы IT. Потребуется изучить следующие программы и ресурсы:

  • Google Analytics;
  • Яндекс.Метрика;
  • Google Search Control;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • Keyword Hero;
  • Google Data Studio;
  • Screaming Frog;
  • SEOTO.ME.

Быть в курсе того, как развивается профессия и какие есть новшества в поисковой оптимизации, помогут мастер-классы, вебинары и конференции. Проводится их много, выбрать те, что стоит посетить, поможет изучение списка спикеров. Зачастую выступают представители крупных компаний, представляют кейсы и делятся наработками.

Также в ходе подобных встреч и обмена опытом можно расширить круг контактов и найти предложения о стажировке, практике, сотрудничестве. Главное быть активным, открытым и любознательным.

Кто умеет управлять самым дорогим ресурсом в мире, или что за специальность «логист»

Запретный город: можно ли в него попасть, или дело об исчезнувшей полукомнате

Где устроить пикник, или пройдёмся с корзинкой, набитой тарелками, по Москве