Итак начнем
1)малосурьмянистые (Sb/Sb) – это свинцово-кислотные аккумуляторы старого образца, имеющие в пластинах добавку сурьмы.
На данный момент почти не возможно купить данный тип АКБ.
- + не боится глубокого разряда.
- + легко заряжается даже при плотности электролита, близкой к «воде».
- – обладает наибольшей способностью к саморазряду,
- – удаляется кипячением воды из раствора электролита.
2)Технология Ca/Ca заменила традиционную технологию с низким содержанием сурьмы (Sb/Sb).Использование кальция в качестве легирующей добавки предотвратит Выкипания.
После полной зарядки аккумулятор «перестанет потреблять ток». Это дает возможность производить необслуживаемые аккумуляторы. Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится также более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия и характеризуется высокими стартовыми токам
- + высокий пусковой ток при любых погодных условиях
- + снижает самопромывку на 30% и расход воды на 80% по сравнению с продуктами с низким содержанием сурьмы.
- + начинает закипать при напряжение в 16.4В
- - нестабильность при глубокой разрядке.
Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 50% заряда критически не рекомендуется.
Кальциевые аккумуляторы, подвергшиеся хотя бы 1 полному разряду (менее 10,8 В), потеряют до 30% своей ёмкости! Сульфат кальция нерастворим в воде и очень трудно растворяется в электролитах. Поэтому при глубокой разрядке сульфат кальция закупорит поры (забьет пластины) и затруднит последующую зарядку:
3)Технология Ca/Ca+ серебра более дорогая, но не имеет недостатков, присущих более ранним типам батарей.
- + Полностью необслуживаемая,
- + Высокий пусковой ток,,
- + Высокий ток холодного пуска,
- + Низкий саморазряд,
- + Коррозионная стойкость пластин.
- + Длительный срок службы (> 5 лет),
- + Длительный срок службы без необходимости подзарядки.
- - Более дорогие.
4)VRLA - Valve Regulated Lead Acid - свинцово-кислотная батарея с вентильным регулированием, или "обычная", состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В.
Пластины состоят из свинцовой сетки, заполненной активным электролитом. Катодная пластина выполнена из диоксида свинца, а анодная - из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Сепаратор разделяет пластины и предотвращает короткое замыкание, а электролит может проходить через его небольшие отверстия. Электролит представляет собой токопроводящую жидкость, состоящую примерно на 37% из концентрированной серной кислоты и на 63% из дистиллированной воды.
Разрушение свинцовых пластин неизбежна результатом при реакции электролиза. А если это так, то замедлить этот процесс и предотвратить внутреннее замыкание цепи - это главная задача данного типа АКБ
5)AGM аккумуляторы — современный тип аккумуляторных батарей, внутри которых электролит абсорбированный (технология Absorbed Glass Material, стекловидный впитывающий материал). Данное решение позволило улучшить целый ряд показателей по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями:
Электролит жидкий, но не вытекает, так как адсорбирован на специальном стекловолоконном мате, окружающем пластины. Блоки пластин в таких батареях плотно прилегают друг к другу, что позволяет легче удерживать активный материал на решетке, чем в обычных стартерных батареях. Стекловолокно и Плотность пластин с материалом обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.
- + В 3 раза больше циклов разряд-заряд,
- + На 20-30% выше пусковые характеристики по сравнению с обычными батареями.
- + Не боятся глубокого разряда. Даже средняя AGM-батарея должна выдержать не менее 200 полных разрядов (до нуля), не менее 500 разрядов до 50% и 1000 разрядов до 20-30%.
- + Возможность транспортировки и эксплуатации практически в любом положении.
- + Срок службы AGM от 5 до 12 лет
- + Нейтральна к высоким температурам окружающей среды (например, под капотом автомобиля).
- - Аккумуляторы этого типа очень чувствительны к перезаряду. Это означает, что такие батареи не следует приобретать для автомобилей, оборудованных устройством, предотвращающим перезарядку.
- - Перегрузка по току и перенапряжение могут привести к повреждению. Оптимальный ток для зарядки составляет 10% от номинального тока. Максимальное напряжение - 14,7 В, напряжение буферного режима (хранения) - 13,8 В.
- - Почти в 3 дороже обычных аккумуляторов.
Стоимость Данного Типа АКБ обосновано не сложностью производства а тем что-эксклюзивные права на «спираль» в аккумуляторах запатентованы запатентована она фирмой Ceclon 1972 году
Первым AGM-элементом был Cyclon, запатентованный Gates Rubber Corporation в 1972 году и в настоящее время производимый EnerSys. Cyclon представляет собой спирально намотанный элемент с электродами из тонкой свинцовой фольги.
6)EFB (Enhanced Flooded Battery) — Что то среднее между AGM и кальциевым типом АКБ технологии, Пусковые характеристики и само разряд больше стремится к AGM. У EFB идут более толстые пластины и между пластинами находится прослойка в виде стекловолокна, но Акб идет "жидкий" Т.Е его можно хранить только клеймами верх и не как иначе.
- + вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. ( по сравнению с Ca/Ca)
- + практически не теряют емкости после глубоких разрядов,
- + заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей.
- - стоимость в среднем на 1.5-2 раза выше, чем у обычных АКБ.
7)GEL — "гелевые" аккумуляторы. Электролит адсорбирован гелем. Гель также предохраняет пластины от осыпания.
НЕ в коем случаи не ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в автомобилях в качестве стартерных.( возможно применение как ТЯГОВЫЕ батареи.)
- +По плюсам акб похож на AGM ( по этому их часто и путают )
- -Главный недостаток гелевых батарей это их повышенная чувствительность к температуре. Так уже при 100-110 градус смесь кислоты и силикагеля теряет свое рабочее состояние.
Примеры использования гелевых батарей.
Тяговые аккумуляторы подъемников, гольфкаров и другой техники.
Автономное освещение или отопление.
Источники бесперебойного питания. И не обязательно компьютеров, а в том числе и газовых котлов.
Ветрогенераторы и другие подобные устройства для накопления энергии.
С загущением электролита связана и ещё одна особенность гелевых аккумуляторов.
В геле при заряде так же происходит газовыделение. Но если его интенсивность будет выше определенного уровня, то жёсткий корпус аккумулятора просто разорвёт. Поэтому корпуса для таких батарей делают достаточно пластичными, и их размеры в процессе эксплуатации несколько меняются, пульсируют.
Если есть вопросы то отпишите в коментарии отвечу или создам отдельную статью с полным разбором. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.