Найти в Дзене
Foxi Car News

Вы не догатаетесь зачем водители в СССР поджигали колеса автомобилей в зимний период.

Сегодня в интернете можно найти видеофрагменты из фильмов 50-60-х годов, где автомобильные шины поливают горючим веществом и поджигают их во время съемок. При этом говорить о специальных пиротехнических средствах не приходится — на экране мы видим обычные шины, установленные на колесах грузовика. Какова же цель такого вандализма? Ведь намеренный урон имуществу, вероятно, был неприемлем на территории Советского Союза.
0 Борьба с дефицитом Все, кто жил в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из основных проблем страны всегда был дефицит. И это касалось не только редких и роскошных товаров, но и самых необходимых. Такая ситуация была обусловлена несколькими факторами: недостатками плановой экономики и недостаточностью технических возможностей для производства определенных продуктов. Один из таких примеров — зимние автомобильные шины. Владельцы автомобилей в Советском Союзе использовали все шины — как летние, так и зимние — круглый год. Зимние шины как таковые отсутствовали в стран
Зимняя поездка
Зимняя поездка

Сегодня в интернете можно найти видеофрагменты из фильмов 50-60-х годов, где автомобильные шины поливают горючим веществом и поджигают их во время съемок. При этом говорить о специальных пиротехнических средствах не приходится — на экране мы видим обычные шины, установленные на колесах грузовика. Какова же цель такого вандализма? Ведь намеренный урон имуществу, вероятно, был неприемлем на территории Советского Союза.

Поджог резины автомобиля зил 1964 Год.
Поджог резины автомобиля зил 1964 Год.

0 Борьба с дефицитом

Все, кто жил в эпоху Советского Союза, помнят, что одной из основных проблем страны всегда был дефицит. И это касалось не только редких и роскошных товаров, но и самых необходимых. Такая ситуация была обусловлена несколькими факторами: недостатками плановой экономики и недостаточностью технических возможностей для производства определенных продуктов. Один из таких примеров — зимние автомобильные шины.

Владельцы автомобилей в Советском Союзе использовали все шины — как летние, так и зимние — круглый год. Зимние шины как таковые отсутствовали в стране до 70-80-х годов. Однако это не представляло большой проблемы. Большинство автовладельцев оказывали заботу о своих автомобилях и зимой хранили их в гараже. Что касается грузовых и специализированных автомобилей, то их невысокая скорость позволяла обходиться без специальных зимних шин. Кроме того, на государственном транспорте использовались лучшие внутренние образцы и иностранная резина из стран с подобным климатом.

В советской резинотехнике в основном использовался натуральный каучук, который при низких температурах терял свою упругость и прочность. Это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на долговечности самих шин. При морозе они лопались и разрушались, особенно в северных регионах страны.

Водители в Советском Союзе справлялись с этой проблемой с помощью необычного метода. Они поливали шины горючим веществом и поджигали их. При морозе резина практически не горела, но горючее воспламенялось. При этом шины прогревались, становясь более эластичными и гибкими. В холодное время года в 60-70-х годах эта процедура пред вождением стала обычным делом. Иногда ее приходилось повторять во время поездки. Часто для этого использовались паяльные лампы.