10,9K подписчиков

КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РИТОРИКА ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОТЕЧЕСТВЕННЫМ БРЕНДАМ ЗА 2023 ГОД НА ПРИМЕРЕ CANDELLABRA HOME.

В 2022-м году западные бренды стыдливо и покорно сворачивали свои торговые точки, а торгово-развлекательные центры из последних сил надеялись и ждали, что «все вернется как было» и они смогут продолжить привычную политику цен. Очень уж не хотелось им вступать в контакт с новыми непривычными российскими компаниями, которых все это время ТЦ не особо котировали. Например ранее чтобы получить просто ответ от ТЦ порой нужно было ждать месяцами. И уж если ты согласен на ломовые условия аренды - некоторые ТЦ хотели подписывать контракты «с привязкой» к курсу доллара, но «не ниже» 86 рублей.

Вообщем было понятно - развитие российского бизнеса в приоритетах иностранных владельцев ТЦ не числилось. Поэтому и пропускали они зачастую только европейцев.

В 2022-м году западные бренды стыдливо и покорно сворачивали свои торговые точки, а торгово-развлекательные центры из последних сил надеялись и ждали, что «все вернется как было» и они смогут...

Но времена изменились и вот уже больше года нас, Candellabra HOME, заваливают письмами «а не хотите ли вы в наш-то очень крутой ТЦ в качестве ключевого арендатора»? Улыбаемся и машем. Но не злорадно. Уж если ТЦ начинают разворачиваться к отечественному бизнесу, то может и банки выключат свои устаревшие скоринги и начнут анализировать по спросу и аудитории? Но не суть.

В 2022 мы сделали определённые допущения по изменению поведения ТЦ и по прошествии года хотим рассказать что из них сбылось, а что прямо сейчас сбывается.

В 2022-м году западные бренды стыдливо и покорно сворачивали свои торговые точки, а торгово-развлекательные центры из последних сил надеялись и ждали, что «все вернется как было» и они смогут...-2

Допущение #1

Торговые центры будут содействовать развитию отечественного бизнеса, из-за того что жить то как то надо. Торговые центры снизят цены из-за частичной потери ключевых арендаторов.

Неправда. Точнее правда но не в полной мере. Еще в интервью РБК мы говорили (и с нами соглашались другие эксперты) - ТЦ не спешат прощаться со своими фантазиями про высокий прайс. Они еще не поняли, что нужно бороться за арендатора и эра доминирования ТЦ и борьбы за площади - прошла. Сегодня люди идут в ТЦ либо на конкретного арендатора (того, кто делает социальные активности), либо просто поесть и поглазеть. Но до сих пор некоторые ТЦ думают так - «лучше по четыре раза в год пересдавать за ломовой прайс помещение, чем иметь стабильного арендатора». Из-за этого они конечно теряют бренды, теряют например нас и теряют трафик в виде нашей аудитории. А мы например привозим в ТЦ телевидение, блогеров и так далее. Потому что бренд имеет аудиторию и идут именно на него. Разных ТЦ много, а Канделлябра Хоум - одна. Мы думаем мы не единственные, кто может так сказать.

В 2022-м году западные бренды стыдливо и покорно сворачивали свои торговые точки, а торгово-развлекательные центры из последних сил надеялись и ждали, что «все вернется как было» и они смогут...-3

Сделать удобной цену ТЦ могут, но не хотят - играют в «здесь и сейчас», не выстраивают отношения, при разговоре об адекватных деньгах уходят от беседы с фразами «мы рассмотрим на каком-то там собрании». А те ТЦ, кто хотел бы снизить цены и даже нуждается в арендаторах - просто боятся перед старшими братьями «понижать рынок», не желая начинать ценопад аренды. Многие ТЦ делают вид что ничего не случилось, а в топовых ТЦ по прежнему можно найти вывески без наваний конкретного бренда но с заверением «скоро здесь будет что-то интересное». Хм. Уже за полтора года могло бы и появиться что-то интересное не так ли? Но не появляется. Уважаемые сотрудники ТЦ (владельцы вникать не хотят) - если не будет цен как минимум в два раза ниже (лучше в три) - интересного не будет. А старожилы рынка раньше были готовы заходить в аренду и когда-то тоже «обивали пороги», но поскольку были отправлены домой - больше не хотят повторять.

Допущение #2

Все торговые центры сделают фудзоны как новый источник генерирования трафика, будет сделана ставка на развитие внутренних программ лояльности ТЦ и парковки станут бесплатными.

Потихоньку и это начинает происходить на наших глазах.

Не все начали строить фудкорты, но динамика теперь все же видна. Меняется парадигма что «торговый центр = кинотеатр + ключевые арендаторы». Она смещается в сторону что «торговый центр = фудкорт + большой выбор арендаторов». Теперь важно чтобы был выбор. А для этого нужно пускать больше арендаторов. А для этого нужны более лояльные условия. Также наблюдается и стремление сделать парковки если не бесплатными, то подешевле или оплачивать их за бонусы в приложении. Много чего начинает приходить в ТЦ и спускать их с «небес на землю».

В 2022-м году западные бренды стыдливо и покорно сворачивали свои торговые точки, а торгово-развлекательные центры из последних сил надеялись и ждали, что «все вернется как было» и они смогут...-4

Выводы.

Иначе говоря тренд со скрипом но все таки пошел. И Можно только порадоваться этому. А мы уже вошли в некоторые хорошие ТЦ и с многими ведем переговоры. И напоследок обратимся к сотрудникам ТЦ, которые читают этот материал - мы рады предложениям, но пожалуйста присылайте сразу адекватные. Каждый раз тратим уйму времени чтобы привести цену к рыночной. И до скорой встречи на ваших площадях.