Маркетинг и PR, казалось бы, что это придумали в 21 веке, но нет...Еще в 1842 году Николай Васильевич Гоголь написал знаменитый первый том "Мертвых душ", где по сюжету главный герой Чичиков отображает "тот самый" маркетинг и искусство доверительной коммуникации.
*Чичиков двоякий персонаж, который может поучить тому, что делать не нужно, а что можно использовать в бизнесе
Кратко о сюжете:
"Мертвые души" - роман Николая Гоголя, в котором главный герой Чичиков путешествует по России и покупает "мертвые души" - несуществующие крестьянские души, чтобы получить земельные участки. Однако его планы раскрываются, и он сталкивается с непредвиденными последствиями.
Бизнес-идея Чичикова и его образ в литературе и маркетинге:
Чичиков - продемонстрировал не только свои навыки лжи и мошенничества, но и свои навыки и знания в маркетинге, чтобы достичь успеха в своем бизнесе. Его ярый подход к продвижению своей идеи и поиск партнеров для сотрудничества являются примером многих предпринимателей.
Из ключевых черт героя является его умение быть гибким переговорщиком. Он не только умел добиваться выгодных условий для себя, но и убеждал людей в своей идее. Более того, он сам верил в свою идею и искал к каждому индивидуальный подход, что является важным аспектом в маркетинге и продвижении бизнеса.
Еще одной важной чертой Чичикова является его способность использовать свои знания и навыки в маркетинге для продвижения своего бизнеса. Он понимал, что без эффективного маркетинга его идея не сможет достичь успеха. Поэтому он активно использовал различные маркетинговые инструменты и стратегии, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу и преуспеть.
Однако Чичиков использовал маркетинговую стратегию обмана и манипуляции, чего не нужно делать в бизнесе и жизни, так как это приравнивается к уголовной статье (в настоящее время).
Что хорошего извлечь из образа Чичикова?
- Навык коммуникации. Чичиков обладает отличным навыком убеждения, обращает внимание на детали и не стесняется их озвучить. Люди любят, когда к ним внимательны - именно это нужно использовать для своей аудитории для успеха компании. Отвечать на комментарии, учитывать детали и давать "лояльность" прямо в цель.
- Чичиков не боялся рисков. Каждый маркетолог и предпрениматель может быть востребованным только с рисками: тестировать новые каналы и подходы, не бояться новых течений в PR и исследовать их.
Плохие стороны Чичикова:
- Обман. Методика манипуляции, обмана - является грубой стратегией, которая рано или поздно рухнет. К сожалению, многие следуют образу Чичикова и обманывают людей для того, чтобы любым путем совершить продажу своих услуг. Это чревато только одним - испоряеснным имиджем компании или услуги.
Пример компании, использующая методику обмана "ради продаж и выгоды", с которыми я лично столкнулась:
- Международная Академия Профессий. Шарашкина контора. С виду - отличный сайт, супер-быстрый отдел продаж, который быстренько продал мне курс. Однако, моего курса так и не случилось. Каждую неделю меня кормили завтраками, рассказываю о том, что группа еще не набралась или куда интересней - заболел преподаватель. Так я прождала 4,5 месяца, ругаясь с администрацией. Деньги мне не возвращали, а курс так и не запустили. Позже - они и вовсе перестали мне отвечать. Через какое-то время я получила долгожданное сообщение - вы приглашены на курс! Я пришла на одно занятие, где был нерабочий компьютер, а позже преподаватель действительно заболела и перенесла все в онлайн, где учиться возможности не было, особенно тем, у кого нет своих компьютеров. Продать продали, документы все, что "за отмену занятий академия не несет ответственности" подписаны, а занятий не свершилось - чем Вам не Чичиков?
Таких примеров у меня, к сожалению, много. И я буду Вам о них рассказывать в своем канале - подписывайся, чтобы не потерять💚