4 подписчика

Парк львов Тайган, Крым

Да, Парк львов Тайган – это то самое место, прославившееся судами #яжматери, младенцу которой #тигрпалецоткусил потому что она сама близко ребенка к клетке поднесла.

Но история эта себя уже изжила, и я просто случайно попала на умилительные видосики про директора #ОлегЗубков в #саване в обнимку со львами и его пресс-аташе Татьяну Алексагину, воспитывающую малышей-обезьянок-отказничков.

1. Подготовка.

Итак, На реализацию этой идеи у меня ушло меньше месяца и выпрошенная 2я неделя выходных.

1е, что начала смотреть, это трансфер-жилье. Тут все просто: поезд из Краснодара в Симферополь идет в ночь с 10 вечера до 8 утра, и с 8 вечера до 6 утра – обратно, стоит плацкарт от полутора до 2х тысяч в 1 сторону. Есть несколько дешевых хостелов, один из них – в 10 минутах от вокзала. Стоит 650 за ночь. И про хостел я скажу потом отдельно. Но и по Трансферу это еще не все: из Семферополя нужно добраться в Белогорск, а оттуда – еще доехать до той глуши (говорят, за час можно дойти пешком по пустынным степям, но я в одиночку – не рискнула. Или вариант такси – 250 руб. - зажала). Смотрела жилье и в Белогорске, но от этой идеи быстро отказалась: стоит дороже, а интересностей в маленьком городке меньше. А в Симферополе меня ещё манил парк Гагарина.

Ехала я с запасом времени в целую неделю, но все равно не рассчитывала задерживаться сильно. Ехала под конкретную задачу.

Потом я вспомнила, что это же ж – Крым, и там есть отдельные сложности. Начала расспрашивать. По звонку или попыткам списаться с хостелами или самим Тайганом с этими вопросами со мной никто разговаривать не стал – сервис в Крыму всё еще шокирует: меня просто послали.

А ведь интересовалась я важными для туриста вещами: Помня, как в прошлом году у нас с другом отключилась вся связь, я спрашивала о главном – какие российские сотовые операторы там сейчас работают? Как обналичить сбер? И принимаются ли карты:

Забегу вперед:

Банкоматов Сбера мало (я не искала, взяла немного налички, но она не понадобилась – только в самом парке за билет), но они есть и их, говорят, можно найти. Везде сейчас работает безнал или переводы. Сотовая связь отключается почти вся, и только МТС загадочно переключается на какую-то ВОЛНУ, и хавает по 50 рублей в день за 50 мб. в режиме тотальной экономии. Но в хостеле был вайфай. 2Гис карты с предустановленным дополнительным Крымом выручали. Так что выжить можно.

И все это мне рассказать заранее - сотрудникам, заинтересованным в туристах, было архи сложно. Я профессионально разговариваю по телефону, но тетки уровня уборщиц, заслышав мой детский голос, считают своим долгом обхамить. Вообще повторюсь, сервис в Крыму, качество общения персонала - очень огорчает. Все они привыкли, что «они ничего вам не должны». Даже рассказать.

Но мне повезло: на посадке в поезд я встретила «местных», которые ехали из Краснодара транзитом, и мы разговорились. Приятнейшая семейная пара дала свой номер телефона с готовностью советовать и отвечать на вопросики. Не понадобилось, но было очень приятно! Так что гостеприимство Крымчан сильно относительно, как и везде.

2. На месте:

Поезд как поезд, поспать можно, и в октябре билеты есть даже в день отправления. Даже нижнюю полку.

Вокзал: красивый фонтан С птичками и очаровательные игривые братья- псы в клумбе))

Вокзал симферополь
Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-3
Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-4

Про хостел хочется сказать отдельно: Он называется Лайк и располагается на первом этаже стааарого дома, будто раньше там было какое-то гос.учреждение. Очень выигрышное местоположение, но на этом его преимущества заканчиваются. Ну ладно, еще удобные кровати, хоть и без шторок, и администратор, которая временами пыталась быть вежливой (и все-ж именно она по телефону дала ценную информацию, подтолкнувшую меня к приезду после полного разочарования звонка в Тайган). В остальном — очень тесно, и из-за цены хостел постоянно отбивается от каких-то асоциальных дядек. Одна общая комната женская, одна мужская, и один прям целый "номер" с огромной кроватью за 1800, плюс кухонька посредине. Всего одна ванная комната, ТВ над входом в коридоре. Но в принципе, переночевать можно. Хотя, найди я место поуютнее, побыла б в городе еще денек-другой.

Но зато дом этот стоит на уютной парковой аллее, в 10 минутах вокзал и автостанция «Курортная» рядом, парк Гагарина, развитая инфраструктура со столовыми, ВУЗом, транспортом и изобилием магазинчиков-общепитов. Как раз это месторасположение менять и не хотелось. Хотя будь у меня побольше времени освоиться... Я ж кроме этого "уголка" больше ничего посмотреть и не успела. Но близость вокзала - весомый фактор, он меня потом выручил!

Кстати, тут меня подстерегала заморочка, с которой я разбиралась ващще сама: в городе 2 автостанции: Курортная (поменьше) располагается рядом с жд вокзалом, и Восточная - в другом конце города. И туда я попала случайно в спешке на обратный поезд, но об этом позже.

А пока о забавном: до моря, которое со всех сторон от Симферополя примерно в 2х часах езды, вас довезет троллейбус. Да, у них там такой межгород!

И я на это попалась. Вообще, прибыв и заселившись, я хотела отдохнуть и посмотреть парк Гагарина, окрестности, сам город. В режиме экономии сил на Тайган, до которого ещё добираться огогошеньки. Но администратор напала на меня с добрыми советами. И я, девочка, так любящая принимать свои решения и идти своим путем, почему-то по ее совету сразу поехала в Алушту. На троллейбусе.

Алушта

В итоге у меня получилось — с дороги в дорогу. После ночного поезда — ещё +4 часа в сумме в пути. Моря я особо не хотела, набережных уже в этом году насмотрелась. Я хотела пешего парка поблизости, и поспать,

но послушалась советов не туда. Алушта меня особо не впечатлила (мне и название не нравится), и вообще я не поняла, зачем я здесь… Но прокатилась, буду знать. А парк Гагарина, в который я так и не успела, остался для меня незакрытым гельштатом. А там - лебеееедиии... И какие-то милейшие воскресные мероприятия, что я нашла в интернете.

3. Тайган — цель путешествия и способы ее достижения

Вообще я с самого начала поняла, что добираться туда будет отдельный квест. Все, кого я спрашивала, пожимали плечами и давали путанные показания, даже 2 подряд кассирши на вокзале Симферополя.

В итоге я решилась: как-нибудь… На месте разберемся)))

Написала себе подробнейший тайминг в гугл-календаре, уже примерно прикидывая, что вечером в 20.30 наверное поеду домой. Надо успеть вернуться и собраться.

В 8.00 была на автостанции Курортная. У ЖД вокзала, которая рядом с хостелом. Взяла билет на Белогорск, и в 9.00 была там (дорога занимает минут 40). А вот там - заплутала:

мне предложили подождатьчас, и без 5ти 10 поехать автобусом с этой автостанции. Но я слышала про городской транспорт и пошла искать маршрутку. Думала, так проще и быстрее. Аггггааа))) Это была жесть: остановка оказалась вообще не близко, а автобусы там ходят чуть ли не раз в 2 часа. Сама остановка по виду - я будто перенеслась машиной времени лет на 30 назад.

Зато я нашла там по пути столовую напротив в полиции и затарилась впрок, предвкушая цены в парке (как в нашем, наверное!). Плюс взяла сладости и кефирчик в супермаркете. Вернулась на автостанцию (как раз часик погуляла по округе! А пешком по прериям - не решилась идти целый час одна по пустырям),

и за 25 (!!!) рублей и 15 минут автобус на Зеленогорск (или с него?) высадил меня прям рядом с этим великолепием, которое я так хорошо изучила по видеороликам!

Отдельно скажу про то, как я возвращалась: спросила у водителя, и он сказал, что может забрать меня с этой же дороги в 16.30. Других способов я не знала, и согласилась. Ждала по логике на противоположной стороне дороги, но! Вдруг получилось, что он едет ровно в ту же сторону, что и утром, на Симферополь (да, я топографический кретин!). Я успела сесть, и ужаснулась: выяснилось, что ехать мы будем часа полтора (в 2 раза дольше, чем утром!) и прибудем в итоге на другую автостанцию Симферополя, не мою жд-вокзальную, которая рядом с моим хостелом и вещами. То есть я по самым оптимистичным расчетам оставляла себе на сборы до моего поезда на Краснодар не больше получаса.

Впрочем, еще не известно, как долго я б ждала своего автобуса в Белогорске, и как бы я туда добиралась? На попутках? А тут 150 руб. и красивые виды за окном! Так что к водителю и самой себе тут по итогу претензий нет! Только благодарности!

В общем, все обошлось: приехали быстро, в 18.00 я была на станции Восточная, оттуда 61м автобусом еще полчаса по пробкам до станции Курортной, и в 7 вечера я успела собраться, даже немного зарядить севший телефон.

Правда, меня оттуда чуть не выгнали: забирая вещи, я села попить водички с плюшкой, и мне напомнили что я выселилась еще днем, и находиться здесь не имею права. А то, что разрешили оставить вещи — сделали одолжение (это был уже новый администратор - беспардонный мужик)… Но на словах «что, даже водички нельзя попить?» - отстал.

Да, я несомненно б осталась там еще, если б не «вежливость» админов, и храп и простуды соседок по комнате. Ох уж этот непосмотренный Парк Гагарина с лебедями, ох уж эта бесполезная и изнурительная Алушта в 1й день… Что случилось с тобой, моя привычка никого не слушать с советами, и почему именно в этот день ты дала сбой?!

4. Тайган — мечтаааа….

Повторюсь, я насмотрелась видосов: как директор и создатель парка Олег Зубков спокойно входит к львам и обнимается с ними, поимённо (а раньше возил туда людей на фотосессии!), как нежится с львятами и тигрятами, носится то с орангутангом Даной, то с енотиком Тимошой. Как его помощница и сотрудница пресс-службы Татьяна Алексагина с мужем Владом, живя прям на территории парка, воспитывают дома отказничков: 3х малышей гамадрилов (Люську, Маню и Степу), 2х еще обезьянок крохотных Томика и Майю, енотика Тимошку, носуху Мышку, кота Басика, попугая Жору и ворону Варю. Всех вылечили и выходили, дали имена, и с любовью сделали звездами ютьюба, к которым в прогулочный вальерчик у дома не прекращается паломничество поклонников. Потому что ролики — забавные, бережные, талантливые и наполненные добротой.

А у вас есть мильон подписчиков? А у гамадрильчиков - есть))) Даже у енота и вороны подписчиков больше чем у тебя)))

Всех перечисленных, конечно, очень хотелось увидеть «в натуре». И шла я туда с благоговением ребенка совсем рядом со своей мечтой.

Но зашла я на территорию парка потеряшкой, и даже карта, которую выдают на входе, меня не очень спасала. Вход — устроен по умному, через магазин сувениров, в котором по центру располагается гигаааааантский деревянный лев! Поистине грандиознй!

Вообще гигантизм свойственен Директору, наряду с простотой, умилительным общением с животными, серьезными амбициями, и крепкой рукой хозяйственника, это сразу заметно. Сувениры не дешевые, но на впечатлениях сложно что-то не схватить на память, особенно если с детьми. И по всему парку будут разбросаны то кафешечки то палаточки со всякой милотой. Все условия для щедрых туристов, устроенные толковым бизнесменом. У которого, как говорится, и львы сыты, и овцы (всех экзотических видов) целы. (А ведь у парка — целая сельскохозяйственная ферма для разведения пищи хищникам и всем прочим обитателям). В общем, всё устроено по уму. Есть здесь и гостиница на территории, весьма не дешевая, при проживании которой не надо платить за входной билет. На входе предлагаются обзорные экскурсии на электромобилях. Увы, в Савану ездить туристам запретили. Но видосы остались.

Сразу умилила грамотно подобранная мягкая музыка, очень красивое дорого-богатое озеленение

и щедрое оформление арт-объектами — затейливые лавочки и статуи, аллеи, все тематическое, и есть как «винтажное», так и совсем новенькое.

Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-6

Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-7

Кафе
Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-9

Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-10

Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-11

Идея посмотреть живьем Тайган накрыла меня в поезде по дороге в Питер в начале сентября, а 30 сентября я уже ехала в поезде на Симферополь.-12

Слева — гостиница как разноцветные детские кубики, площадь и большое кафе, справа начинается огромная савана.

Первое, куда я зашла, была она: огромное облагороженное пространство с гигантскими арт-объектами типа рукотворных скал как в мультике «король-лев», водопадов

и настоящих «упавших» самолетов.

И по ней свободно вальяжно бродят откормленные величественные кошки. Перемещаться по этим бескрайним полям можно по высоким металлическим мосткам: хищники - рядом, а ты в безопасности, наблюдаешь сверху и их не раздражаешь!

Я чуть опоздала на кормление, но двое мирно доедали свое кровожадное лакомство уже на входе. Правда, один гигант заметно хромал, я прям расстроилась. Они же там делят территорию, как в дикой природе.

Пройдя чуть дальше, я нашла прям под мостком 6 гигантских 300-киллограмовых котов, которые валялись и нежились в тени. Спали!

Среди них опознала Чипа и Дейла — белых братьев. На людей они вообще внимания не обращают, привыкли. Дружат между собой в компанию еще подходили и разваливались спинка-к-спинке, смешные центнеры. Есть и пары по просторным вольерам.

За одной такой я тоже долго наблюдала: как кот ходил за кошкой как привязанный, такой флирт! Позже оказалось что это был вожак всех прайдов, знаменитый грозный Чук. А за своей гордой дамой Любашей так ухаживал, как ванильная пироженка)

Соседи — люди и львы — чувствуют себя спокойно и вольготно, на мостках размещена интересная информация о местных обитателях.

Кстати, заходя в Савану, видела издали Олега Алексеевича, бегло выходящего от любимых львов и раздающего указания работникам. Прыгнул на свой электромобиль и растворился в пространстве, не догнала))) И больше встретила, увы!

Кстати, в Саване строятся еще какие-то стилизации под скалы, а может, даже что-то типа кафе. Нечто грандиозное.

Выходить оттуда совсем не хотелось — очень умиротворенная атмосфера с этим подбором и комфортной громкостью музыки!,

но звала остальная огромная территория!

И вот дальше я потерялась! Пошла мимо статуи лошади в птичий дворик.

Кстати, там прям по территории по аллеям разгуливают павлины, которые без хвостов))) Много лавочек и живописных мест!

Страусы же! 😃

а какой вольер у этих хищников! (грифоны?)

сам ты страус))

Перечислять всех, кого видела и фоткала — дело нереальное: от всех видов птичек, до 2х слоних. От экзотических куриц и попугаев,

до волков, нескольких семей тигров и леопардов, пантер, гепардов, эму, пеликанов, обезьян!!! Медведи есть, страусы, косули, кабанчики, кто угодно! Верблюд! Калейдоскоп, бесконечный! Я гуляла 6 часов, мне было мало!

волк и лиса))

Бибизянки - трогательной семейство

Мишки - малыши и кормушка от туристов

2 слонихи - цирковые пенсионерки. Когда то он подрались во время представления и их списали, но живут все равно вместе. Говорят, ходят купаться в озерцо возле упер-вольера гамадрилов с потрясающей видовой площадкой

а вот тот самый вид с супер вольером - когда опять позавидуешь гамадрилам )))

а тут пантерка (его вроде как зовут Отелло, с ним - недовольная рычуха Леопард)

Стая розовых фламигно, правда без заката! Тоже была!

а тут - не менее величественные птички: свадебные

и даже у хомячков - дворЭц

Для каждого вида — свой специальный вольерчик: у обезьян много зелени и высоты, есть где разгуляться, особенно впечатляет затейливый многоуровневый вольер гамадрилов у озер, с потряссссающей 2-сторонней смотровой площадкой. Рядом доделывается кафе "Слон". Очень много еще неосвоенных пространств в запасе, ждущих своих обитателей!

Много парнокоптных: от альпаки (не думала, что ни домашние!), до вот таких вот симпатяг

Модные мини-пони))

танцующие верблюды

ленивые Яки

и много бээээмбиии !!!!

По всему парку разбросано огромное количество вольерчиков со смешными милыми любопытными енотиками, носухами (коати), всякими экзотическими курочками, разбавляющими грандиозные масштабы.

Еноты - самые очаровательные в мире попрошайки!

А это что за зверь, забыла!

и енотики не енотики

Попугайчики:

Рядом — магазины с едой для кормления животных. Впечатлила очень красивая пара тигров — совершенно гигантский белый и рыжая - устроили семейные разборки и легкое п@рно: девочка активно приставала к супругу, а он ленился)))

ягуар

Еще один тигр

Был вольерчик, где подружили малышей тигрят и львят.

Все вольеры окружены ограждением-дистанцией, и чтоб подвергнуться опасности, нужно конкретно нарушить правила посещения, логики и здравого смысла. Хотя признаюсь, животные выглядят такими ручными, что хочется тигра размером с медведя погладить и сунуть ему пальчик! И тут важно не терять голову. Чтоб не потерять прочие конечности вполне логично. И кстати, обезьянки воруют мелочи!

снова попугаи:

Вот этот большой обезьян тоже звезда, забыла как его зовут. Так умилительно спит!

Но отдельным впечатлением для меня было, когда я случайно набрела на вольерчик со звездами Ютьюба — обезьянками Маней, Степой, котом Басей, енотом Тимошкой и вороной Варей (остальных не выгуливают). Тот самый прогулочный у дома Алексагиных, из уморительных видосов!

Поразительно, как из разных видов получилась дружная семья! Никто из хищников не трогает даже раненную ворону! А все потому что воспитаны легкими и юморными людьми, полными любви и заботы (акаунтов про них - несколько, можно загуглить по словам Тайган и Алексагины)

Татьяны и Влада не было (лишь мельком вернулась домой Татьяна), и съемки новой серии я не застала, но малыши гуляли на самовыгуле! Многие, кто подходили, звали их по именам - оказывались преданной, как я, аудиторией! Другие — не понимали, что происходит, и их интересно было просвещать).

Да, это - те самые ребята, у которых за мильон подписчиков. Поименно их знает почти весь парк.

Гамадрильчики оказались крошечные! Меньше, чем казались на видео. Маня — неженка, пугалась резкого движения и звука, а братик Степа ее защищал, и сгонял с сетки чтоб ей не навредили. Тимошка издает невозможно приятные звуки, приятней мурчания котов! Удивительно, но они все заботятся друг о друге, и в центре внимания всеобщий любимец, игрушка и наставник всех экзотов — роскошный кот Бася, который играет то с енотом, то со Степой, как братики-погодки. Ворону никто не обижает! Оторваться от этого зрелища не могла часа полтора, чуть в обратный путь не опоздала!

5. возвращение.

Но хочется и ложку дегтя: когда я позвонила в Тайган узнать подробности перед приездом, мне ответили так, что я чуть не раздумала ехать. Удивительно, как такое количество усилий толковых людей могут разрушить сомнительные лица, отвечающие на указанных на оф.сайте телефонах. Когда я спросила важное(!) про карты, сберы и сотовых операторов (а где ещё мне узнать?!!) на меня огрызнулись, что к парку это отношения не имеет и бросили трубку. Подобный ответ был и в хостеле, еле достучалась, докричалась, дописалась. Не хочет, видно, Крым зарабатывать на туризме.

Ну и финальные приключения трансфера: там же сразу за воротами парка — пустыня! Повторюсь, на обратном пути меня подобрал водитель по утренней договоренности и отвез не самым быстрым путем на не самый правильный вокзал,

но если б не это, пришлось бы впервые в жизни ловить попутку! И повторно испытывать удачу на вокзале Белогорска.

Однако вернуться я успела вовремя и даже поужинать — выручил четкий тайминг в гугл-календаре, который заметно снижает градус тревожности и паники: в 20.30 у меня поезд, а я в 16.30 сажусь на автобус и лишь в 18.00 заезжаю на не тот автовокзал города)) Пробки по городу тоже миновать не удалось, а там еще добежать за вещами и зарядить телефон,

но все обошлось.

Решение не оставаться дальше я принимала из-за хостела: женщина подо мной храпела, а напротив — была сильно простужена. Впопыхах я не нашла рядом альтернативы. Ну и мотивация оставаться только ради парка Гагарина — неудобств не пересилила. Плюс недовольство нового администратора тем, что забирая вещи после такой долгой и нервной дороги я присела попить воды (даже не чаю) с плюшкой. В последний момент взяла билет. Мое путешествие заняло всего 2 дня и 2 ночи, но я нисколько не жалею. Хоть звери и были гостеприимнее людей.

В общем, проблема Крыма равносильна проблеме Краснодара: усилия одного человека, творящего красоту и добро, не могут всецело пересилить захудалость общих фонов и скудность общего сервиса. Хотя эти уникумы и творят чудеса, и создают лучшие места в России. Которые стоит посетить, игнорируя их унылый фон.