Найти в Дзене
Научпок Блондинки

Краткий анализ «стратегии голубого океана»

Стратегия голубого океана - открытие новых продуктов и направлений рынка, вместо конкурирования в уже имеющихся. Под океанами подразумеваются рынки. И начну с того, что помимо голубого океана существует еще и алый.

1. Голубой океан

Полностью или относительно свободное от конкуренции пространство. Например, малоразвитые или еще несуществующие отрасли, где компания может развиваться и чувствовать себя комфортно. Это место для новых возможностей, формирования потребительского спроса и получения сверхприбыли, как первопроходца.

2. Алый или красный океан

Этот вид океана предполагает сформированный рынок с высокой конкуренцией, поделенный между игроками, где каждая новая компания - продавец воспринимается негативно. На рынке продукт востребован и есть люди, желающие его купить. Только вот число желающих продать - велико, поэтому нужно постоянно прилагать усилия для отстройки от конкурентов.

Принципы стратегии:

-Конкуренция - не главное. Поэтому не нужно тратить время и силы на ее преодоление.

Ресурсы нужно тратить на создание ценности для покупателя;

-На структуру отрасли можно влиять. Поэтому необходимо расширять ее границы, или

формировать на ее основе новую отрасль;

-Количество голубых океанов неограниченно. И их можно создавать постоянно,

формируя новые продукты или новые характеристики старых продуктов;

-Создание голубого океана не хаотично. Оно основано на реализации пошаговой

модели построения стратегии, которая может занять многие месяцы;

-Параллельная разработка и реализация. Разработка стратегии и ее реализация

осуществляются не последовательно, а параллельно.

Пример:

-McDonald’s

Голубой океан - Формирование рынка фаст-фуда

Во времена открытия первого МакДональдса еда вне дома означала помпезный, длительный и дорогостоящий поход в ресторан. Если нужен был простой перекус, еду брали с собой. Именно поэтому эффект МакДональдс всех поразил

-Crocs

Новый рынок, сформированный новой целевой аудиторией

Калоши и аналогичная обувь традиционно считалась обувью для сельских жителей, Crocs удалось создать аналогичный продукт для городских жителей, включая людей с достатком, и сформировав при этом голубой океан

-Tesla

-Инновационный рынок экологичных авто

-Тесла предложили продукт, которого ранее не было - электромобиль, чем привлекли

внимание защитников экологии и людей, которые ответственно относятся к этому вопросу