Давным- давно, когда я учился в институте, со мной приключился интересный случай - я почти сорвал лекцию по научному атеизму: был такой предмет в высших учебных заведениях в Советском Союзе. Эта, с позволения сказать - «наука», пыталась натужно доказать, что Бога не существует, но получалось это плохо, о чем и свидетельствует нижеприведенная статья .
Дело было так: как – то раз, при встрече, как всегда захлёбываясь от переизбытка чувств, сестра Татьяна рассказала мне о сеансе спиритизма, который они на святках проводили с подругами у себя в общежитии. Происходило это так: брался большой лист ватмана, по кругу писались буквы алфавита. Потом бралось обычное чайное блюдечко, на нам помечалась стрелка. Затем начиналось действие, поистине бесовское — вызывался дух какого -либо умершего человека, блюдечко начинало двигаться по бумаге, иногда останавливалось и стрелка показывала на буквы, которые складывались в слова. Так получался ответ на заданный вопрос. (Только гораздо позже я узнал, что сеансы спиритизма — занятие весьма греховное, бесовское, и ответы дают именно эти враждебные человеку сущности).
Так вот, Татьянана полном серьёзе утверждала, что пресловутое блюдечко двигалось по листу ватмана с буквами непроизвольно, то есть само по себе, присутствующие не прикасались к нему. Так вот, то, что рассказала Татьяна, противоречило постулатам материализма и законам физики – блюдечко не могло двигаться само по себе.
На лекции по научному атеизму, которая читалась в большой аудитории для всего потока, присутствовало около ста пятидесяти человек. Примерно в середине лекции я поднял руку и задал преподавателю, молодой женщине, вопрос, как на сеансе спиритизма возможно движение блюдечка без участия сил извне. Значит, существует что — то, что не укладывается в рамки сугубо материалистического мировоззрения? Как это объяснить?
Преподавательница пыталась отговориться общими фразами, было видно, что лекции по атеизму она читает для того, чтобы выполнить учебную нагрузку, от которой зависела оплата её труда. Но меня, что называется «закусило». Конечно, моё сознание в то время было уже отравлено атеизмом, который внушался мне, как и всем моим сверстникам, начиная с младенческого возраста, что называется - и в семье, и в школе.
Но, с другой стороны, к вере я относился уже тогда очень осторожно, по крайней мере, не выносил пустых разговоров о ней и тем более насмешек. Уважение к вере передалось мне от моейбабушки Параскевы. На каникулах я почти всегда заезжал к нейв Городец. У бабушки было очень много духовных книг, в том числе ветхозаветных, с замечательными гравюрами - иллюстрациями. Бабушка комментировала мне эти иллюстрации. Так я узнал о Давиде и Голиафе, о Самсоне и Далиле, о Вавилонской башне и о множестве других библейских сказаний. Мне это было очень интересно, и относился я к этому уже тогда очень серьёзно.
Поэтому поверхностное объяснение сеанса спиритизма преподавателем меня не удовлетворило. Я опять поднял руку и повторил свой вопрос. Преподавательница предложила подойти к ней в перерыве. Я согласился, но разразился речью о том, что не всё так просто в жизни и что в мире иногда происходят явления, необъяснимые современной марксисткой наукой.
Надо сказать, что студенты, под шумок занимавшиеся чем угодно, только не слушанием лекции, прислушались и начали раздаваться недоуменные возгласы явно в мою пользу. Назревал серьёзный скандал, видно было, что преподавательница очень расстроена, она чуть не плакала. Я не стал загонять ее в угол, замолчал и опустился на место, мне стало откровенно жаль бедную женщину.
В перерыве я подошёл к ней, она посоветовала мне найти и прочесть книгу о деятельности комиссии Менделеева, которая всерьёз, в конце девятнадцатого века исследовала феномены спиритизма. После занятий я отправился в институтскую библиотеку за этой книгой, но, оказалось, что в библиотеке её нет. Более того, оказалось, что она ни разу не переиздавалась со времени первого опубликования в конце девятнадцатого века.
После этого случая я заинтересовался проблемами парапсихологии. В институтской библиотеке нашёл и прочёл всё, что касалось телепатии, телекинеза, узнал о многочисленных экспериментах с картами Таро, но очень скоро пришёл к выводу, что «что – то есть», а что именно, непонятно. Так закончились мои исследования непознаваемого.
Впрочем, история со срывом лекции имела продолжение. В конце года мы должны были сдавать зачёт по научному атеизму. Зачёт был без оценки, и к нему можно было не готовиться, но сдавать пришлось. Впрочем, можно было и не сдавать, один мой одногруппник так и сделал, но я этого не знал и на зачёт пришёл, как вполне послушный отличник.
Мне достался интересный вопрос: почему христианство стало мировой религией? К зачету я, конечно, не готовился, ответа, естественно, не знал и стал пересказывать жизнь Иисуса Христа, вспоминая рассказы бабушки.
Преподавательница меня остановила, мол, ответ не по существу. Впрочем, я и сам это понимал. Видно было, что она меня припомнила, но вида не показала и сама ответила на свой вопрос.
Христианство потому, оказывается, распространилось по всему миру, что не делило людей по расовым и ещё каким – либо признакам, все люди равны в христианстве (в отличие, например от иудаизма) и оно проповедует любовь людей друг к другу. Для христианства нет границ, национальных и кастовых ограничений, поэтому оно и распространилось по всему земному шару.
Это я запомнил на всю жизнь и нашёл подтверждение этому позже в Святом Евангелии: для христианской веры «несть ни эллина, ни иудея», все люди равны перед Господом.
Из этой житейской истории я сделал вывод: во — первых, что не следует от людей требовать большего, чем они могут дать, не нужно загонять их в угол, а свою любознательность надо стремиться удовлетворять самостоятельно. А во — вторых, я еще раз убедился, что существующие жесткие рамки материалистических догматов коммунистической теории не вмещают все разнообразие существующего мира.
Начал понимать, что существует еще что — то сверхъестественное, непознаваемое, но о котором надо пока молчать. Вот я и молчал — почти четверть века, пока, что называется «жареный петух» не клюнул и я не начал приходить к Вере. Но, как говорит популярный телеведущий - «это уже совсем другая история»…